Дональд Трамп

Идеологическая антифашистская ложь. Леваки в очередной раз облажались. Все их слёзные истории о беженцах, белых расистах, фашистах, ксенофобии, иммигрантах, антисемитизме всегда оказывается влажными фантазиями ангажированных журналистов с прогрессирующей толерантностью головного мозга.

Флагман немецкой журналистики «Дер Шпигель» оскандалился. Журнал опубликовал 60 статей одного из своих ведущих антифа-авторов, Клааса Релотиуса, на американскую тематику, а потом выяснилось, что автор свои факты либо высасывал из пальца, либо брал с потолка.

Вы, наверное, думаете, что он что-то хорошее писал про республиканцев, про «реднеков» из глубинки, выдумывал про этих извергов разные трогательные истории и за это поплатился. Шутка. Он писал ровно то, что хотела читать просвещенная либерально-левацкая европейская общественность: о том, какие эти американцы ужасные, особенно избиратели Трампа. За свое творчество он удостоился звания «Журналист года CNN».

Также он сочинил разговор с мальчиком, якобы находящимся в курдской тюрьме строгого режима (статья «Детёныши львов», «Шпигель», февраль 2017). Скорее всего, сочинил и самого мальчика. Трауте Лафренц, последняя живая участница антифашистского подпольного движения «Белая роза», существует и живёт в США— но в «интервью», взятом Релотиусом, она не узнала почти ни одного собственного слова («Шпигель», сентябрь 2018). Наконец, американский город Фергюс-Фоллс, куда «лучшего репортёра» отправили в 2017 году, тоже оказался напрочь выдуманным (репортаж «В маленьком городке», «Шпигель», март 2017). Нет, такой городок действительно есть на карте, но это всё. В нём не живут те страшные реднеки-нацисты, которых описывал Клаас в своём репортаже, там нигде не висят надписи «Мексиканцам вход воспрещён», а школьников там не учат любить Дональда Трампа вместо физкультуры и математики.

Когда обман вскрылся, парень заявил, что он болен, и поспешно уволился — а журналистское сообщество Германии до сих вытаскивает на свет всё новые и новые образчики огромной, бессмысленной лжи.

Когда Клаас понял, что спалился, и пепел от сгоревших престижных премий и гонораров застучал в его сердце, он возложил вину на болезнь и редакционное давление, вынуждавшее его врать про иммиграционный кризис и Америку Трампа.

Журнал «Дер Шпигель» извинился, но послу США в Германии Ричарду Гренелу этого показалось мало. Ему даже показалось (или не показалось), что рыба гниет с головы, и дело тут не только в одном нечистоплотном сотруднике.

Посол Гренел поинтересовался, почему никто не проверял содержание материалов Релотиуса до публикации и почему так получилось, что «Дер Шпигель» буквально фабриковал тексты, в которых американцы представали расистами и ксенофобами. В статьях все было выдумано от начала до конца: слова, события и детали, и ни один редактор не дал себе труда проверить материалы на достоверность.

«Это должно возмущать каждого настоящего журналиста. «Шпигель» не ответил, как такая фабрикация могла произойти. Один репортер умудрялся публиковать годами антиамериканскую пропаганду без редактора или проверки фактов? Было бы абсурдным утверждать, что речь идет только об одном репортере».

Посол Гренел также написал главному редактору «Шпигеля» и попросил разобраться с антиамериканскими настроениями издания. Журнал публиковал полностью сфабрикованные материалы, фейковые новости и антиамериканские тексты, отметил посол и потребовал провести независимое расследование редакционной политики.

«Шпигель» опубликовал открытое письмо в свою защиту, в котором отверг обвинения в предвзятости и антиамериканском характере публикаций. «Мы просим прощения у всех американских граждан, которые были оскорблены этими статьями. Мы очень сожалеем. Это никогда не повторится, – написал уходящий в отставку заместитель главного редактора, – наш процесс проверки фактов дал сбой».

Словом, ровно по Черномырдину: «Сроду такого не было – и вдруг опять».

Посол Гренел извинения не принял и в качестве подтверждения своей позиции опубликовал в твиттере фотографию обложки журнала, на которой изображен президент Трамп, отсекший ножом голову статуи Свободы на манер исламского террориста.

Карикатурист «Шпигеля» старался вовсю, ибо нужно было подобрать иллюстрацию к такому тексту: «Президент Соединенных Штатов – расист. Он пытается совершить переворот сверху и утвердить нелиберальную демократию, или, хуже того, он хочет подорвать баланс сил».

«Брейтбарт» приводит целую подборку антитрамповских карикатур, помещенных на обложке журнала.

Трампа с отсеченной головой статуи Свободы изобразил кубинский (сюрприз-сюрприз) художник и арт-директор Эдель Родригес. Свой замысел он объяснил в интервью для «Вашингтон пост»: «Он отрубает голову демократии, обезглавливает священный символ».

Была еще обложка, где Трамп изображен в виде метеорита, летящего к Земле, с подписью: «Конец света». Накануне выборов пропагандисты «Шпигеля» смастерили портрет Трампа на фоне американского флага и языков пламени, а в редакционной статье написали: «Самый опасный человек в мире: почему нам нужно воспринимать кандидата в президенты Дональда Трампа всерьез?»

ПН14 по материалам Кстати