Неокотисты Кис-Кис-Клан

Неокотисты из Кис-Кис-Клана: Петербургский художник перерисовал комикс, смутивший эксперта Роскомнадзора.

Петербургский художник Виталий Терлецкий перерисовал главу комиксов о Дэдпуле, которая вызвала сомнения у эксперта Роскомнадзора. Теперь вместо нацистов в ней действуют коты-неокотисты, а гонениям подвергаются мыши, изменилась и изначальная графика книги от Marvel.

О своём проекте Терлецкий сообщил «ВКонтакте», где и выложил произведение «Дэдпул MAX #3».

«Хотите прочитать его (комикс о Дэдпуле — Прим.Ред.) и не сесть в тюрьму? Теперь у вас есть такая возможность. За две ночи я перерисовал весь третий выпуск в своём стиле и немного подправил перевод и графику — теперь господа в белых колпаках у нас котики, а те, кого они не любят — мыши. Ну, классика, вы поняли», — отметил Терлецкий, намекая на известный комикс Арта Шпигельмана «Маус», который в 2015 году убирали с полок книжных магазинов в России.

В комиксе Терлецкого фигурирует организация «Кис-кис-клан», где «в лучшие годы состояло до пяти миллионов котов». Но теперь объединение обмельчало, и современные «неокотисты» — «обычные подростки, которым нечем заняться в выходные». «Кис-кис-клану» нужен великий лидер, чтобы возродиться, и им становится Барон Гельмут Земо — также зовут главного антагониста в комиксе о Дэдпуле. Барон создаёт страну Котландию, и, чтобы жить в ней, надо быть «котом на 100%». Однако планам злодея что-то должно помешать.

Напомним, перевод американского комикса «Дэдпул MAX» готовило к печати петербургское издательство «Комильфо». 15 января в прессе появились сообщения, что одну из глав книги, связанную с неонацистом Бароном Земо, пришлось вырезать. Такой совет издательству дал доктор психологических наук Вали Енгалычев, «аккредитованный в качестве эксперта при Роспотребнадзоре». В этот же день сотрудники «Комильфо» извинились и отметили, что перепутали Роспотребнадзор с Роскомнадзором. Однако ситуации это не изменило: «Дэдпул MAX» вышел в России в урезанном виде, иначе типография отказалась бы принимать заказ.

Добавим, что комикс Терлецкого — не первая попытка обойти сложные правила законодательного регулирования в культурной сфере. В декабре, после того, как в России из-за претензий правоохранительных органов были отменены многие концерты рэперов, популярный исполнитель Jah Khalib изменил текст своей песни. В строчке «Всё, что мы любим — секс, наркотики», музыкант откорректировал два слова — так, что получилось «кекс и компотики».

Фонтанка