скажи нет расизму

«В Австрии много расизма. Меня оскорбляли и били». Сын короля, который побеждал «Спартак» и «Зенит». Начинал в «Барселоне», играл против «Милана», а в России стал ананасом и влюбился в Кононова.

Фрагмент статьи на Спорт24.

Абдула Мохаммеда Кадири привел в «Арсенал» тот же агент, что теперь работает с Ломовицким, Рассказовым и другими молодыми звездами «Спартака». Рослый центральный защитник (часто выходит опорником) выигрывал чемпионат Ганы, уехал оттуда в Австрию, приглянулся Олегу Кононову на сборах, а в этом сезоне помог «Арсеналу» одолеть «Спартак» и «Зенит» и забивал на Сахалине.

— Вы еще в Австрии привыкли к непогоде?

— В России морозы гораздо жестче. Когда впервые вышел на улицу в русскую зиму, я такой: «Воу, это будет трудно». В матче с «Зенитом» в декабре получилось и вправду трудно: я насквозь промерз. Нос, уши, руки, ноги — все отнялось. По дороге на перерыв Черевченко посоветовал: «Бегай еще больше».

— Правда, что вы сын короля Ганы?

— Точнее, региона страны — северного, Тамале. Еще когда я был ребенком, меня все приветствовали как принца.

— Благодаря отцу в детстве вы ни в чем не нуждались?

— Да, но я знаю, что такое бедность. Каждый год, когда я возвращаюсь в Гану, я помогаю нуждающимся. Бедность — большая проблема Ганы, люди страдают.

— Отец хотел, чтобы вы тоже стали политиком?

— Я был водопроводчиком. Ходил по домам чинил трубы. Я даже ходил в техническое училище. Не то чтобы мне хотелось, но если бы не футбол, наверное, пришлось бы остаться сантехником.

— Сколько у вас братьев и сестер?

— Одна сестра и пять братьев. Кто-то из них работает в шахте добытчиком золота (отец когда-то был бригадиром на прииске), а двое — тоже футболисты. Старший, Фатау, играл в центре защиты за «Райо Вальекано», «Гранаду» и «Кадис», потом — в «Удинезе» и Турции, а сейчас — в Саудовской Аравии.

Младший — в «Истанбулспоре». В любую паузу я еду к нему в Стамбул. Он самый талантливый из нас. У него отличная левая нога, нереальная скорость — у меня на его фоне вообще нулевая. Он левый защитник, но может сыграть и «восьмерку», и форварда. Хочу привезти его в «Арсенал». Надеюсь, летом получится!

— Чем Тула лучше Вены?

— Жизнь в Австрии — это здорово. Когда я только приехал туда из Ганы, просто поразился. Вена — богатая, роскошная столица, выглядит сказочно.

Но в России я чувствую себя еще лучше. Я здесь все-таки для работы, а с ней все получается! Свои проблемы тут тоже есть. Я довольно одинок здесь. Кангва поначалу помогал мне, но у него жена и двое детей, ему не до меня. Хочу попросить клуб выбить для моей семьи приглашение и помочь им приехать на пару недель в Россию. Я так скучаю по семье! Как только возвращаюсь в Гану, мама плачет от счастья.

В «Аустрии» меня постоянно вытаскивал куда-то погулять приятель — теперь он играет в «Касымпаше». А в Туле я почти всегда сижу дома. Мало ли что произойдет в городе, а дома точно не будет проблем.

— Когда-то сталкивались с расизмом?

— В России — ни разу. Русские — прекрасные люди. В Туле все хотят со мной обняться, сделать фото.
А вот в Австрии расизма много. Например, если ты черный и решишь прокатиться на автобусе, нарвешься на оскорбления. На тебя будут пялиться, тыкать пальцами, могут ударить безо всякой причины. Я никак не отвечал, я не такой человек. Если «Аустрия» узнает, что ее игрок дерется на улице, это плохо скажется на репутации.