282 Запрещает быть Русским

В Нижегородской области перед судом предстанут руководители и участники экстремистского сообщества, обвиняемые в распространении экстремистской литературы.

Следователями первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Нижегородской области завершено расследование уголовного дела по обвинению организатора, руководителей и участников экстремистского сообщества, а всего шестерых человек в возрасте от 24 до 32 лет в совершении в зависимости от роли каждого преступлений, предусмотренных ст. 282.1 УК РФ (создание и участие в экстремистском сообществе), п. «в» ч. 2 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, совершенные организованной группой – 4 эпизода), ч. 1 ст. 282.3 УК РФ (финансирование экстремистской деятельности).

По версии следствия, в июне 2015 года 27-летний гражданин, осужденный (Кирилл «Риддик» Блинов, прим.ПН14) за совершение убийств двух лиц по мотивам расовой и национальной ненависти, отбывающий назначенное судом наказание сроком 25 лет лишения свободы в колонии, расположенной на территории Нижегородской области, воспользовавшись доступом к одной из социальных сетей, нарушая требования режима исправительного учреждения при отбытии наказания, в ходе переписки с пользователями сети и создал сообщество для подготовки и систематического совершения преступлений экстремистской направленности.

В сообщество он привлек лиц, разделяющих взгляды ненависти и вражды в отношении различных групп лиц по признакам идеологии, пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии. При этом, он взял на себя функции его организатора и руководителя. Кроме того, он написал ряд книг экстремистской направленности, а его соучастники незаконно распространяли печатные, аудио- и электронные варианты указанных книг на территории РФ.

Он же разработал правила поведения для участников экстремистского сообщества. Условием участие являлась регистрация в Интернет-сообществе.

Также им разработаны механизмы для получения финансовых средств на нужды сообщества путем использования банковских карт участников сообщества.

Систематически он разрабатывал для конкретных участников задания, направленные на разжигание национальной ненависти и вражды, связанные с публичным распространением созданных им «произведений» – предложения об иллюстрировании текстов, производстве аудиозаписей текстов, предоставление технических возможностей для печати и обнародования текстов книг (в том числе, рекламирование сообщества и его деятельности в социальных сетях).

К тому же он установил и правила конспирации участников сообщества – в частности, использование псевдонимов при общении в сети «Интернет» для защиты участников сообщества от действий правоохранительных органов и посвятил участников сообщества в известные ему методы и приемы противодействия правоохранительным органам. В частности, себе он также избрал псевдоним.

В период с июня 2015 по 29 января 2018 года на различных этапах функционирования данного экстремистского сообщества организатор привлек еще 5 человек — жителей Нижегородской, Московской, Воронежской, Волгоградской и Тульской областей.

С момента создания группы жительницы Воронежской и Волгоградской областей стали участниками Интернет-сообщества и осуществляли руководство им в целях совместного совершения преступлений экстремистской направленности. Кроме того, они стали обладать правами публикации, а одна из них — функциями редактора создаваемых организатором книг.

Остальные участники сообщества в соответствии с отведенными им ролями: редактировали, оформляли, печатали типографским способом книги и изготавливали аудиоварианты, а также и тиражировали 4 книги экстремистского содержания.

Противоправная деятельность сообщества выявлена и пресечена в январе 2018 года следователями СК совместно с оперативными сотрудниками УФСБ, ГУФСИН и ГУ МВД по Нижегородской области.

Трое из обвиняемых заключены под стражу.

Вину в совершении инкриминируемых деяний частично признали только 2 участника экстремистского сообщества.

В ходе обысков, проводимых у фигурантов, следователями СК изъята экстремистская литература, атрибутика (майки, флаги, плакаты, наклейки и т.д.)

В настоящее время уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.

Фото вещей, сворованных следствием см. на СК НН РФ.
Видео арестов здесь.

Сейчас Кирилл Блинов отбывает длительный срок в исправительной колонии в Варнавинском районе Нижегородской области. В 2011 году суд приговорил его к 25 годам лишения свободы за нападения и убийства, совершенные на почве ненависти к гражданам из ближнего зарубежья. Как установил суд, в 2010 году вместе с двумя друзьями он жестко избил уроженца Узбекистана, который торговал шаурмой в киоске на автостанции «Канавинская», продавец скончался в больнице. Позже в микрорайоне Мещерское Озеро было совершено уличное убийство мужчины-азербайджанца (на теле погибшего потом насчитали 19 ножевых ран). В этот же день скинхеды внезапно напали на мужчину с женщиной, которые показались им не русскими. В последнем случае мужчина в драке сумел выбить у Кирилла Блинова нож, чем спас себе жизнь: не ожидавшие активного отпора нападавшие убежали. Позже все трое были пойманы и получили длительные сроки заключения. По мнению адвоката, семь лет защищавшего Блинова, к одному из убийств он не был причастен, но отказался выдать других участников нападения, и в итоге получил «на полную катушку». Верховный суд РФ, рассмотрев жалобы осужденных, оставил приговор в силе.

Попав в колонию, националист под псевдонимом Кирилл Риддик написал книги «Ценой свободы», «Юность на белых шнурках». В последнем романе рассказывается о подростках из Нижнего Новгорода, совершавших нападения и убийства за чистоту «русской расы». Судя по социальным сетям, на свободе эти сочинения печатались в типографиях и активно продавались среди националистов. Кроме того, в нижегородском следственном управлении СКР пообещали дать «юридическую оценку» действиям пока не установленных сотрудников ФСИН, допустивших «противоправную деятельность осужденного». Речь идет о возможном проносе в колонию, где сидит Кирилл Блинов, мобильных телефонов, с помощью которых печатались и затем распространялись его сочинения (в исправительном учреждении также прошли следственные действия).