Сергей Ходжоян

Арестован подозреваемый в убийстве спецназовца в Подмосковье. Троих участников драки привезли в суд.

Убийство спецназовца, бойца ГРУ 24-летнего Никиты Белянкина всколыхнуло всех неравнодушных людей. Никита, прошедший войну в Сирии, 1 июня погиб в Подмосковье. Он заступился за двоих парней, ввязавшихся в пьяную драку с толпой кавказцев. И спас незнакомцев ценой собственной жизни. Кто-то всадил Никите нож прямо в сердце.

Спустя трое суток задержали двоих подозреваемых. А потом и еще одного.

Вчера всех троих участников драки в Путилкове привезли в Красногорский городской суд — избирать меру пресечения.

«РАБОТАЮ НЕОФИЦИАЛЬНО. БАРМЕНОМ»

26-летний Нарек Степанян появляется в окружении конвоиров, согнувшись вполовину, — пытается скрыть от камер под капюшоном лицо. В клетке сидит так же. Молчит.

— Ничего не хотите сказать родным убитого парня? — спрашивают журналисты.

Тишина. Еще глубже натягивает на голову капюшон.

Степаняну родные уже успели нанять адвоката. На заседании выяснилось, что по-русски Нарек Степанян говорит неплохо. Не женат, не судим. Временная регистрация — в московском поселке Мосрентген (истекает 26 июня). Но на самом деле Степанян живет у своих родных в Путилкове, по соседству с тем самым кафе «Бирхаус», где зарезали спецназовца. Там его в ночь на 4 июня и взяли.

— На территории России официально работаете? — спросил судья Анатолий Мордахов.

— Нет. Только неофициально. Барменом в кафе «Бирхаус», ИП Петросян.

В следствии считают, что Нарек Степанян был активным участником драки, в которую, на свою беду, ввязался Никита Белянкин. Обвинение предъявлено по статье «хулиганство, совершенное группой лиц». Сам бармен вину не признает. Адвокат Степаняна попросил судью удалить из зала журналистов.

— В СМИ много неправильной информации, мой клиент опасается за свою жизнь…

Судья просит доказательства угроз. Адвокат разводит руками. Ну, как говорится, на нет и суда нет. Продолжили в прежнем составе. Адвокат просит домашний арест. По версии защиты, в самой драке бармен активную роль не играл, а потом помогал спасать Белянкина. И, конечно, «оказывал содействие следствию». Решение судьи: арест до 2 августа.

«ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ ЗАРЕЗАЛ БОЙЦА ГРУ?!»

Главный обвиняемый — 41-летний Сергей Ходжаян. По коридору ведут очень невысокого и грузного мужчину — в нем росту не больше метра пятидесяти. Нескладный, с неопрятной прической. Следствие считает, что именно он нанес Никите Белянкину роковой удар ножом.

— Такой маленький убил спецназовца?! — вполголоса присвистнул кто-то из публики. Белянкин, как известно, был очень высоким — под метр девяносто. В пылу драки действительно мог невысокого соперника просто не заметить…

Ходжаян с журналистами тоже не стал общаться. Сидит, опустив голову, прикрыв ладонью лицо.

У Ходжаяна российское гражданство и прописка в Одинцовском районе. В России он торгует автозапчастями и «резиной». Но неофициально, трудовой книжки у него нет. Судья зачитывает фрагмент его допроса: «Вину не признаю. Этого преступления я не совершал…»

— Вина Ходжаяна полностью доказана, — говорит следователь Титов. — У него нет легального источника дохода. Зато есть загранпаспорт. Обвиняемый может скрыться или повлиять на свидетелей.

После этого в суде коротко выступил сам Ходжаян.

— Я это преступление не совершал. Я не способен на такое. Я подошел человеку помочь. А все это свалилось на меня!

В результате Ходжаян тоже арестован до 2 августа.

Последним в зал суда завели третьего задержанного Сурена Маркосяна.

РАБОТА ЕСТЬ, ЖЕНА БЕРЕМЕННА

Интересно, что защитница третьего фигуранта дела, Сурена Маркосяна, тоже опаздывала. Опять выход судьи в зал. Многозначительной взгляд на следователя. На этот раз возвращать обвиняемого в ИВС не стали — адвокат сообщила сотруднику СК по телефону, что уже в здании.

— С вами по телефону сейчас говорила женщина? — вежливо уточнил Маркосян. — Но у меня адвокат мужчина. Мы с ним вчера общались…

Следователь пожал плечами.

Заскочившая в зал адвокат Фокина торжественно объявила, что родные Маркосян заключили с ней договор четыре часа назад и половину этого срока она провела в пробке.

40-летний мужчина оказался единственным из всей троицы, у кого есть официальная работа — он трудится экономистом в частной компании. У него высшее образование и российский паспорт. Живет в Одинцове, только закончил ремонт в новой квартире, жена на днях должна родить двойню.

Известно, Маркосян свою вину тоже не признает. По словам адвоката — напрямую на него никто из свидетелей не показывал.

— В драке он не участвовал, никого из участников драки Сурен Маркосян не знает, — резюмировала адвокатесса Фокина.

Защита просит отпустить мужчину под залог или домашний арест.

Но судья решает, что без реального ареста здесь никак — тоже до 2 августа.

«Комсомолка» продолжает следить за громким делом.

Кстати, Степанян живет в том же доме, где расположен бар, — снимает однокомнатную квартиру на 5-ом этаже. Охранницы сказали, что за барменом приходили три раза, в первый день после убийства в четыре утра, и на следующий день, но квартиранта не было.

Задержали Степаняна 4 июня. Примечательно, что спускали мужчину не на лифте, а по пожарной лестнице и выводили через черный ход.

Между тем постоянная посетительница бара чернильница Анна утверждает, что Нарек в тот день стоял за барной стойкой. По ее словам, по характеру он неконфликтный армянин, раньше он работал в пиццерии, которая расположена в доме №5, а когда открыли бар, перешел сюда. А с владельцем заведения Гургеном Анна вообще на короткой ноге – вместе они часто ездили на шашлыки. По ее словам, это также очень вежливый армянин.

Маркосян профессионально занимался продажей автомобильных шин и дисков, у него есть свой интернет-магазин, где после ЧП трубку не берут. Вероятно, на почве общих автомобильных интересов он сошелся с Ходжаяном.

Адвокат Ходжаяна заявил, что в деле много сомнительных моментов. Вину тот не признает, хотя не отрицает, что был в тот вечер в увеселительном заведении.

— Сергей — добропорядочный гражданин, имеет на иждивении троих несовершеннолетних армян. Трудится продавцом автозапчастей. Ни разу он не попадал в поле зрения полицейских, на нем нет даже ни одной административки, — говорит адвокат Олег Жильцов