похудевший и постаревший Дмитрий Демушкин

«Бедная наша страна». Деревянный сортир у резиденции Путина.

Дмитрий Демушкин с увлечением рассказывает о сносе заборов, расселении ветхих бараков, ошибках в кадастре и загрязненной речке. Он поглощен работой на посту врио администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского района Московской области. Работает Демушкин без малого месяц, а в начале года еще находился в колонии. В апреле 2017 года суд приговорил его к двум годам и пяти месяцам заключения, признав виновным в публикации в соцсетях фотографий с «Русского марша», на которых были баннеры с «экстремистскими лозунгами». Демушкин, являвшийся одним из организаторов марша, вину отрицал и заявлял, что все баннеры проверялись перед мероприятием полицией и никаких нареканий не вызвали. 20 февраля лидер русских националистов (все движения, которые он возглавлял, запрещены) был досрочно освобожден из лагеря в связи с частичной декриминализацией 282-й статьи.

И вот внезапный вираж судьбы. Руководить Барвихой Демушкина назначил действующий врио Андрей Ходырев. Это же назначение подтвердил и.о. главы администрации Барвихи Константин Гавриков, который, как и Ходырев, ушел в отпуск по состоянию здоровья. Работу в Барвихе лидеру националистов предложили местные коммунисты, несмотря на идеологические разногласия: Демушкин большевизму не сочувствует. Руководство КПРФ решение барвихинских коммунистов не поддержало.

Глава Одинцовского района, куда входит Барвиха, Андрей Иванов объявил назначение Демушкина незаконным. Бывший и.о. главы администрации поселка Герман Потапчук забаррикадировался в администрации и пытается опротестовать свое увольнение в судах. Демушкин работает в соседнем здании, где раньше была радиостудия. Вот видеосюжет, демонстрирующий его будни: Демушкин встречается с населением, подписывает документы, осматривает аварийное жилье. По соседству находится Ново-Огарево – главная резиденция Путина, местные жители часто видят кортеж президента, но живут в советском убожестве: разваливающиеся бараки, деревенские сортиры на улице.

Дмитрий Демушкин говорит, что общался и с богатыми жителями Барвихи. По его словам, они тоже были недовольны прежним руководством и приветствуют его назначение. В Барвихе удалось провести митинг, участники которого поддержали Демушкина. Все это может закончиться очень скоро: согласно муниципальной реформе, которая оспаривается в судах, администрация сельского поселения Барвиха в июле может быть упразднена.

Дмитрий Демушкин рассказал Радио Свобода, что в Барвихе обнаружил страну в миниатюре: чиновники-миллиардеры, нищее население, разваливающаяся инфраструктура, невероятная коррупция.

– Нужно разделить: есть Барвиха, есть Горки, есть Жуковка, есть Раздоры, спецобъекты ФСО на охраняемой территории, есть Ново-Огарево, где находится Путин. Там живут все чиновники. Но к администрации относятся еще 10 населенных пунктов. То, что мы обходим, – это Усово, там никакой элиты никогда не было. Абсолютно нищее, полуразваленное временное жилье железнодорожников, которое в 50-х годах понастроили. И земля не представляет великой ценности, в отличие от Барвихи, где она доходит до 60–70 тысяч долларов за сотку.

– Я совершенно бы не удивился, если бы все это происходило в Украине, но в путинской России такое двоевластие, да еще в двух шагах от Ново-Огарева, непостижимо. Почему еще ОМОН за вами не пришел?

– Пришел бы, но юридически у нас все чисто. Глава Одинцовского района городского округа Иванов заявил, что будет прокурорская проверка, но прокуратура к нам так и не явилась, потому что проверять нечего. Он отлично знает, что все решения у нас законные. C первого дня он с нами начал информационно воевать, потому что они не допускали мысли, что Демушкин может возглавлять Барвиху. Знаете, как работала власть в области? Это были безликие чиновники, которые не общались с людьми. Закрылись за пятью заборами, у них формально есть приемные дни, но они то на совещании, то в отъезде, то в отпуске, то на объектах, всегда недоступны. Появлялись только на официальных мероприятиях. Отчитывались исключительно перед работодателями. Просто выполняли волю руководителя «Единой России», чтобы попасть на следующие выборы в список ЕР. Эта порочная система, когда им было наплевать на людей, а интересовала только партийная отчетность перед руководителями, привела к тому, что даже богатые их стали не любить. В 2016 году выборы в элитной Барвихе выиграли коммунисты. Партия власти заняла третье место, причем с мизерным результатом, 75% почти за коммунистов проголосовало. Бюджет Барвихи колоссальный, но чиновники занимались коррупционными схемами и пилением бюджета.

– У вас есть доступ к финансовой документации?

– К чему-то есть, к чему-то, к сожалению, нет. Но мы видим, что нужно возбуждать огромнейшие уголовные дела. Выделяются 16 миллионов рублей на реставрацию детских площадок, а эти качели, песочница и горка даже не покрашены. Ребята, имейте совесть, что вы тут делали? И я не думаю, что Барвиха чем-то отличается от любого другого населенного пункта Московской области. А если то же самое происходит везде, то бедная наша страна.