Лига Севера

Правые популисты из девяти стран создали фракцию в Европарламенте.

Фракция «Идентичность и демократия» стала пятой по численности в новом составе Европарламента. Итальянцы из «Лиги» являются самой крупной группой депутатов в ее составе.

Депутаты от правопопулистских партий из девяти стран ЕС создали в Европарламенте новую фракцию под названием «Идентичность и Демократия» (ID). На данный момент в нее вошли 73 депутата, заявил в четверг, 13 июня, председатель фракции Марко Цанни из итальянской «Лиги». Его заместителями избраны сопредседатель немецкой «Альтернативы для Германии» (АдГ) Йорг Мойтен (Jörg Meuthen) и генеральный секретарь французского «Национального объединения» Николя Бэ.

Девять партий

Большинство членов новой фракции — итальянские депутаты из «Лиги», они получили 28 мандатов в Европарламенте. Французские правые популисты имеют 22 места, немецкие — 11. Помимо трех наиболее многочисленных правопопулистских партий в актуальном составе Европарламента в новую фракцию вошли Австрийская партия свободы, «Фламандский интерес» из Бельгии, «Истинные финны», Датская народная партия, чешская «Свобода и прямая демократия» и Консервативная народная партия Эстонии.

По словам Йорга Мойтена, целью новой фракции не является раскол ЕС. «Мы хотим и будем работать конструктивно», — пообещал немецкий депутат. Вместе с тем, одной из составляющих работы в Европарламенте является способность сказать «нет», поскольку многие из решений являются «нонсенсом», указал он. «Мы здесь не для того, чтобы искать друзей», — добавил Мойтен.

Пятая по численности фракция Европарламента

Тем самым правопопулистская фракция стала пятой по численности в новом составе Европарламента после консерваторов, социал-демократов, либералов и «зеленых». Таким образом ультраправым не удалось достичь своей цели стать третьей силой парламента ЕС, о которой перед майскими выборами заявлял лидер итальянской «Лиги» Маттео Сальвини.

Тем не менее блок националистов в Европарламенте теперь значительно более многочисленный: у его предшественника — фракции «Европа наций и свобод» — было лишь 36 мандатов. Численность депутатов выросла, прежде всего, за счет роста поддержки итальянской «Лиги», а также перехода немецких депутатов, ранее входивших в альянс с британскими евроскептиками.

DW