Ангела Меркель, мост для иммигрантов

Как Меркель своей «мигрантофильской» политикой толкает немцев к нацизму. На стороне ультраправых сил Германии оказалась полиция, у которой опускаются руки от безнаказанности приезжих преступников.

В четверг, 27 июня, в Берлине министр внутренних дел ФРГ Хорст Зеехофер представил отчёт Федерального ведомства по охране конституции (внутренней контрразведки, нем. аббр. BfV) за 2018 год. В своём выступлении основное внимание он уделил росту правоэкстремистских настроений в Германии.

Как отметил министр, численность официально зарегистрированных правоэкстремистских партий в стране весьма незначительна. Так, число членов неонацистской Национал-демократической партии Германии (NPD) сократилось с 4 500 в 2017 году до 4 000 в 2018-м. Численность другой неонацистской партии — «Правые» («Die Rechte») сократилась с 650 до 600, а её аналога «Третий путь» («Der III. Weg») выросло с 500 в 2017 году аж до 530 в 2018-м. Но при этом количество демонстрантов, принимавших в 2018 году участие в публичных мероприятиях правых радикалов, составило рекордные 57 950 человек, увеличившись более чем в 3 раза по сравнению с 2017-м (16 400).

Помимо зарегистрированных партий, к ультраправому лагерю в BfV относят и другие группировки и движения. Число так называемых «рейхсбюргеров» («Reichsbürgern») и «самоуправленцев» («Selbstverwaltern») возросло с 16 500 человек в 2017 году до 19 000 в 2018-м. Из них у 910 человек имелись официальные разрешения на владение огнестрельным оружием.

(Необходимое пояснение: «рейхсбюргеры» считают, что Германия до сих пор оккупирована западными союзниками. Они не признают существования ФРГ как государства, а соответственно, не признают её учреждения, законы и представителей власти. «Рейхсбюргеры» отказываются платить налоги и штрафы и образуют такие собственные «государственные субъекты», как «Княжество Германия» (Fürstentum Germania), «Правительство германского рейха в изгнании» (Exil-Regierung Deutsches Reich), «Вольное государство Пруссия» (Freistaat Preußen) и др.)

Всего же, как сказал министр, общая численность правых экстремистов в Германии составила в 2018 году 24 100 человек (в 2017 году 24 000). Из них каждого второго контрразведка квалифицирует как «настроенного на насилие». Своими врагами правые экстремисты считают беженцев, мусульман, а также политиков, поддерживающих «мигрантофильскую» позицию канцлера Меркель по этим вопросам.

Министр Зеехофер неспроста уделил особое внимание вопросам правого экстремизма. Для сегодняшней Германии это крайне актуальная тема.

В ночь на 2 июня текущего года на террасе своей виллы был обнаружен с огнестрельным ранением в голову президент окружного правительства в Касселе (федеральная земля Гессен), активный деятель ХДС Вальтер Любке. Не приходя в сознание, он через два часа скончался в больнице.

Всегерманскую известность он приобрёл в октябре 2015 года. Тогда на собрании жителей общины Лохфельден, где сторонники движения PEGIDA (нем. акроним от «Патриотичные европейцы против исламизации Старого Света») протестовали против размещения в земле Гессен центров приёма беженцев, Любке заявил: «Совместная жизнь в Германии основана на христианских ценностях — таких, как помощь нуждающимся людям. Тот, кто не разделяет эти ценности, кто не согласен с ними, может покинуть эту страну в любое время. Это свободный выбор каждого немца».

После этого в его адрес долгое время поступали многочисленные угрозы убийством, в связи с чем политик временно находился под защитой полиции. Правоохранители подозревали в авторстве этих угроз правых радикалов, в том числе и «рейхсбюргеров», но в итоге, к уголовной ответственности привлечён никто не был.

После убийства Любке эта версия стала приоритетной для следствия, производство которого взяла на себя Федеральная прокуратура Германии. Политический же Берлин, а с его подачи и СМИ сразу заговорили о правоэкстремистской подоплёке этого дела. Их следующим шагом стали обвинения партии «Альтернатива для Германии» (АдГ), которую до этого они называли правопопулистской, ксенофобской, антиисламской, антисемитской и расистской, в разжигании ненависти и подстрекательстве. После убийства Любке АдГ в открытую стали называть ультраправой и неонацистской, ставя на одну доску с отморозками из НДПГ, «Третьего пути» и движения «рейхсбюргеров».

И ведь подобные заявления сделали не какие-то там деятели районного масштаба — нет, это говорила сегодняшняя политическая элита Германии. Так, председатель правящей партии ХДС Аннегрет Крамп-Карренбауэр обвинила АдГ «в создании духовного климата, при котором стало возможным убийство Вальтера Любке». А экс-председатель СДПГ, бывший вице-канцлер в 3-м правительстве Меркель Зигмар Габриэль с прямотой римлянина отрубил: «АдГ несёт совместную ответственность за убийство Любке — неонацистская группировка выразила себя».

Один её лидер договорился до того, что призвал немцев «гордиться подвигами немецких солдат в Первой и Второй мировых войнах». Другой назвал мемориал жертвам Холокоста в Берлине «памятником позора, который немцы посадили в сердце своей столицы». Третий нёс на демонстрации макет виселицы с изображением канцлера Меркель.

Но вовсе не за это АдГ «удостоилась» эпитетов «антиисламская», «ксенофобская», «ультраправая» и «неонацистская». Ненависть со стороны этаблированных партий и провластных общественных организаций она вызывает своей твёрдой позицией в вопросах иммиграционной политики, проводимой правящими партиями ХДС/ХСС и СДПГ при полной поддержке «зелёных» и «левых».

Что же касается обвинения в антисемитизме, то АдГ — единственная в ФРГ произраильская партия, требующая внесения «Хезболлы» в список террористических организаций и запрета в Германии транснационального движения BDS (от англ. Boycott, Divestment and Sanctions, — «Бойкот, лишение и санкции»), целью которого является изоляция Израиля в экономическом, культурном и политическом отношении.

Когда же 6 июня текущего года Бундестаг по инициативе АдГ рассматривал законопроект о запрете деятельности в Германии «Хезболлы», то пекущиеся о «неотъемлемом праве ливанского народа на сопротивление» «левые» с «зелёными», а также клянущиеся в приверженности интересам безопасности Израиля христианские демократы и соцдемы объединнёнными усилиями провалили инициативу АдГ, дежурно обвинив её в исламофобии, расизме и… антисемитизме! При том, что АдГ является единственной в Германии партией, в которой действует еврейская секция. Она так и называется: «Евреи в АдГ».

За неделю до презентации Хорстом Зеехофером отчёта контрразведки, некоторые данные из этого 384-страничного документа «утекли» в СМИ. И сразу же экс-лидер фракции ХДС в Бундестаге Фридрих Мерц, не расставшийся с надеждами вернуться в большую политику, заявил в интервью таблоиду Bild, что «в Федеральной полиции и Бундесвере (Вооружённых силах) наблюдается сдвиг вправо, так как там многие симпатизируют АдГ».

Разумеется, глава МВД Зеехофер и министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен сходу отвергли это обвинение. Как сказал Зеехофер, «с точки зрения подхода, заявление Мерца изначально ошибочно. Мерц не должен использовать Федеральную полицию в качестве подпорки для своей политической карьеры».