Медвед

Миграционные потоки накрывают Россию. Внутри страны оппозицией активно ведётся лоббирование интересов мигрантов. Затрагивают ли эти процессы национальные интересы русских?

Количество мигрантов в России снова начало расти. Нам говорят, что без них невозможно обойтись ни в экономике, ни при решении демографических проблем. Ущемляют ли миграционные потоки права коренных жителей?

Для начала – несколько впечатляющих цифр.

Цифры миграционных потоков

Официально в России на учёт за 2018 год было поставлено более 17,7 млн мигрантов и лиц без гражданства. Из них 3 млн приехало для туризма, 5 млн – для работы, 0,5 млн – для учёбы, 2,6 млн – частная причина, около 1 млн – по иной причине. Остальные, видимо, въехали по неизвестной для миграционной службы причине.

В Центральный федеральный округ прибыло 6,7 млн мигрантов. Из них в Москву – 3,5 млн, в Московскую область – 1,6 млн человек. Почти 3,8 млн попали в Северо-Западный федеральный округ (Санкт-Петербург и его область «пополнили» 3,3 млн мигрантов). Огромные цифры, несмотря даже на то, что более 13 млн было снято с учёта в России в прошедшем году.

Интересно, что из прибывших патенты оформили лишь 1,6 млн, а получили разрешение на работу всего 130 тысяч человек. То есть лишь 10% мигрантов официально заплатили деньги за своё пребывание и работу в России.

Теперь о получивших гражданство в 2018 году. Таких было 269 тысяч человек. Из них выходцев из Украины – 83 тысячи (а поставлено на миграционный учёт более 1,7 млн), из Казахстана – более 45 тысяч (почти 0,7 млн), из Таджикистана – почти 36 тысяч (более 2,3 млн), из Армении – более 27 тысяч (при 0,6 млн), из Узбекистана – 21 тысяча (поставлено на миграционный учёт 4,5 млн), из Молдавии – более 17 тысяч (около 0,5 млн), из Азербайджана – более 12 тысяч (при 0,6 млн), из Киргизии – почти 9 тысяч (из почти 0,9 млн), из Белоруссии – около 5 тысяч (при 0,5 млн), из Грузии – 2,5 тысячи (при почти 50 тысячах), из Туркменистана – почти 1 тысяча (из около 100 тысяч). Гражданство РФ получили и 6,5 тысяч лиц без гражданства (поставлено на миграционный учёт более 23 тысяч).

Также в Россию въехали 1,8 млн китайцев и сотни тысяч корейцев и вьетнамцев.

Кроме этого, в нашей стране проживают и «привилегированные» мигранты, у которых есть вид на жительство. Их – более 800 тысяч. Из этого числа 230 тысяч человек из Украины, более 68 тысяч из Азербайджана, более 76 тысяч из Армении, 32 тысячи из Белоруссии и т. д.

Напомним, что вид на жительство разрешает мигранту трудоустройство без оформления разрешительных документов, пользование социальными правами наравне с гражданами России, ведение предпринимательской деятельности, а также даёт возможность получить гражданство РФ.

В 2018 году мигрантов въехало в Россию на 2 млн больше, чем в 2017 году. В 2016 году их было ещё меньше – 14,3 млн. А вот до этого несколько лет подряд мигрантов прибывало примерно по 17 млн (в 2015 году – 17,1 млн, в 2014-м – 17,2 млн, в 2013-м – 17,3 млн).

За первое полугодие 2019 года есть рост миграции из Таджикистана – 1,3 млн человек за полгода – и Узбекистана – 2,4 миллиона. И общее их число будет колебаться между 17 и 18 миллионами.

Полезны ли мигранты?

Мигранты в основном устраиваются на неквалифицированную работу. Этот факт предлагается воспринимать как положительный для экономики страны. И одновременно он подаётся как безальтернативный. Мол, русское население не хочет работать по этим профессиям. При этом подобный посыл власть, да и лоббисты мигрантов никогда не проверяли на практике. Разве у нас занимаются системно внутренней трудовой миграцией? Разве у нас есть такие государственные программы?

Теперь по поводу эффективности.

Федеральная налоговая служба собрала в государственную казну в 2017 году налогов только с доходов физических лиц (НДФЛ) 3,3 трлн рублей. По данным Росстата на 2017 год, официально работающих граждан в России было 71,8 млн человек. Получается, что каждый работающий гражданин РФ отчисляет в казну минимум 46 тысяч только НДФЛ. Согласно заявлениям главы ФМС, мигранты принесли России за 2015 год, купив патенты на трудовую деятельность, 29 млрд рублей.

Нам скажут, что это не все доходы, которые дали стране мигранты. Они же работали и приносили своим трудом пользу России. Да, но заработанные деньги в большинстве своём они вывезли из России. В отличие от граждан нашей страны.

Каждый из 17 млн мигрантов вывез из РФ хотя бы по нескольку десятков тысяч рублей заработка, то есть в общей сложности никак не меньше 1-2 триллионов рублей. Странная прибыль для России?! В результате налаженной внутрироссийской трудовой миграции эти триллионы остались бы внутри нашей экономики.

Не лучше обстоят дела и в очень важной области интеграции мигрантов в наше общество.

Так, в 2016 году заместитель начальника управления уголовного розыска ГУ МВД Москвы Михаил Трубников, выступивший на круглом столе «Профилактика и противодействие насилию в отношении женщин», озвучил несколько цифр.

Если брать общую статистику и разделить на количество изнасилований, то 75% приходится на приезжих. Из них 90% – это выходцы из стран Азии: Таджикистана, Узбекистана, Киргизии.

В целом же со времён девяностых этническая преступность выросла в четыре раза.

В этом году заместитель секретаря Совета безопасности РФ Александр Гребенкин в интервью «Российской газете» сказал следующее:

Нарушителей миграционного законодательства на начало этого года насчитывалось 2,4 миллиона человек – то есть практически это каждый четвёртый иностранец, находящийся в России.

Проблемы налицо. И они совершенно неизбежны в этой сфере при таком наплыве трудовой и преступной миграции. Никакие право

Сдавать квартиры только гражданам России – ксенофобия?

Но не только от собственно мигрантов будет испытывать неудобства коренное население России. Доморощенные «борцы за свободы» уже взяли под своё покровительство массово прибывающих в нашу страну трудовых «гостей». Либералы и всевозможные оппозиционеры готовятся создавать дополнительное давление на русское население.