282

Официальный представитель Нацгвардии Валерий Грибакин счел «справедливым» приговор Владиславу Синице, который получил пять лет колонии за твит о детях силовиков. Об этом сообщает «Подъем».

«Мы считаем, что приговор справедливый, поскольку угрозы в адрес детей сотрудников, которые звучали у блогера, это серьeзная вещь. И, на мой взгляд, наказание соответствует тому поступку, который он совершил», — заверил Грибакин.

Синице вынесли приговор за реплай к твиту анонимного пользователя о целесообразности деанонимизации силовиков. «Посмотрят на милые счастливые семейные фото, изучат геолокацию, а дальше ребенок доблестного защитника правопорядка просто однажды не приходит из школы. Вместо ребенка по почте приходит компакт-диск со снафф-видео», — написал молодой человек.

Необходимое пояснение для сотрудников прокуратур, СК РФ, РКН, ФСБ и ЦПЭ. Цитируется дословно отсюда. Все претензии направлять сюда: 101990, Москва, Потаповский переулок, 3 +7 (495) 926-20-01 2019@novayagazeta.ru.

Его обвинили в экстремизме (часть 2 статьи 282 УК). Эксперты, не имеющие профильного образования, разглядели в этих словах призывы к насильственным действиям против силовиков, признаки угроз и возбуждения ненависти к ним.

Следственный комитет обвинил Владислава Синицу в экстремизме за твит о детях силовиков на основании экспертизы, которую проводили люди без профильного образования. Об этом стало известно на судебном заседании по делу Синицы, передает корреспондентка «Медиазоны» из зала суда.

Экспертизу сообщения Синицы проводили два сотрудника Центра социокультурных экспертиз: Крюкова Н.Н. и Тарасов А.Е. Крюкова по образованию учитель математики, Тарасов — переводчик и преподаватель английского и немецкого языков.

Сотрудница Центра независимых экспертиз Елена Новожилова, привлеченная защитой, указала, что в исследовании совсем не участвовали филологи. Адвокат Синицы Денис Тихонов просил исключить экспертизу из доказательств, но суд отказал в ходатайстве.

Синицу обвиняют в возбуждении ненависти либо вражды с угрозой применения насилия в отношении сотрудников правоохранительных органов и их близких родственников (пункт «а» части 2 статьи 282 УК). Поводом для возбуждения дела стал твит молодого человека о судьбе детей силовиков, разгоняющих акции протеста. С 5 августа Синица находится под арестом.