интернациональная ватная антифа-бригада Пятнашка

Убийцей ополченца ДНР в Мариуполе оказался незнакомец в черной одежде.

Стали известны подробности убийства ополченца ДНР Романа Джумаева, который принимал участие в боях за Донецкий аэропорт и Дебальцево. Об этом свидетели происшествия и соседи ополченца рассказали городскому порталу MRPL CITY.

Соседка поведала, что Джумаеву ранее неоднократно угрожали. В день убийства она слышала крик женщины, жившей по соседств ус ополченцем, потом из здания выбежал мужчина в черной одежде. На месте происшествия лежали гильзы.

За Джумаевым была устроена слежка. Во дворе дежурила машина, в которой сидел подозрительный незнакомец. Мать погибшего считает, что ее сын мог открыть дверь только участковому полицейскому. Злоумышленники воспользовались этим, и одели своего наемного убийцу в соответствующий наряд.

Мать Джумаева считает, что убийство ее сына организовано городской активисткой из числа радикальных украинских националистов Галиной Однорог. Та является членом батальона «Азов». А боевики знали о Джумаеве, ранее они избили его после конфликта из-за прицепа. Мать погибшего намерена обратиться за справедливостью к президенту Украины Владимиру Зеленскому.

Напомним, в 2018 был убит командир этой интернациональной бригады Мамай Мамиев.

Справка ПН:
Интернациональная Бригада «ПЯТНАШКА» — добровольческое формирование под командованием Ахры Авидзбы, принимавшее участие в убийствах украинцев на стороне ДНР, входит в состав Республиканской гвардии ДНР. Состоит преимущественно из абхазских добровольцев. Также, в нее входят чешские, словацкие, российские, осетинские и другие антифашистские добровольцы.

Создавалось подразделение 15 добровольцами из России и Абхазии, о чем свидетельствует количество звезд на нашивке, а также название.

Пятнашка участвовала во всех главных атаках на позиции ВСУ. Совместно с батальонами Спарта и Сомали вела бои в Донецком аэропорту, затем участвовала во взятии Углегорска и сражении под Марьином. Также, диверсионно-разведывательные группы бригады выполняют различные задачи по вылазкам в тыл ВСУ, сбору разведывательных данных, и различного рода диверсиям в тылах. На данный момент дислоцируется в Донецке.

История Романа Джумаева изобилует странностями. Летом 2014 года парень бросил работу в Киеве и поехал воевать на Донбасс, где поучаствовал в серьезных заварушках. Летом 2015 года, как и многие, ушел из ополчения и отправился в Белоруссию, где в тот момент находилась его мать (об этом позже он рассказал в интервью изданию «Радио Свобода»).

Дальше начинается какая-то непонятная чехарда: 18 сентября 2017 года Джумаев пытается пересечь линию разграничения между ДНР и оккупированной частью Донбасса – якобы для того, чтобы посетить родственников. Его задерживают, но уже 3 мая отпускают под домашний арест. Учитывая, что Роману Джумаеву инкриминировали ст. 253. ч. 1 (создание террористической организации), вероятность домашнего ареста для него была практически равна нулю.

Однако же его не только отпустили, но и позволили спокойно заниматься бизнесом. В декабре 2018 года Джумаева задержали за нападение на полицейского. Конфликт произошел во время демонтажа торговой точки, которая функционировала незаконно. Экс-ополченец, находящийся под домашним арестом, оказался столь беспечен, что открыл незаконный бизнес да еще и противодействовал полиции, которая пыталась закрыть ларек.

Джумаева снова «закрывают», но, как это ни странно, уже в конце марта 2019 года суд принимает решение вновь выпустить его из СИЗО. До момента нападения Роман Джумаев остается дома, где он, как выяснилось, ожидал обмена военнопленными.

Пленных ополченцев украинские спецслужбы выпускают под домашний арест только в тех случаях, когда подозреваемый не только активно сотрудничает со следствием и дает показания, но и предоставляет силовикам особо ценную информацию. В случае с Джумаевым информация, судя по всему, носила столь ценный характер, что его не только выпустили под домашний арест в первый раз, но и отпустили снова, после того как он подрался с полицией. Сложно даже представить, что это могли быть за свидетельства. Вполне вероятно, опять же, что человека, располагающего столь ценной информацией, должны были хотя бы номинально охранять.

Тот факт, что Джумаева убили сейчас, а не сразу после очередного освобождения, наводит на мысль о том, что это послание республикам. Истолковать его несложно: никакого примирения не будет. Впрочем, на Донбассе в возможность примирения с Украиной верят единицы — как правило, представители творческой интеллигенции или те, кто покинул ЛДНР весной 2014 и вернулся после окончания активных боевых действий. Хочется верить, что смысл этого послания будет истолкован правильно и в России.