Антифашистские власти Германии быстро ужесточают законы о правой пропаганде и об оружии сразу после нападения на синагогу. При этом после многочисленных атак мусульман об изменении законодательства никто даже не заикается.

30 октября, спустя три недели после нападения неонациста на синагогу, правительство Германии одобрило законопроект о борьбе с правыми и ультраправыми. Кабинет канцлера Ангелы Меркель утвердил ряд мер, которые, в частности, направлены против продажи оружия и правой пропаганды в Интернете. Законопроект еще должен быть одобрен парламентом.

«Угроза со стороны крайне правого экстремизма и ультраправого терроризма, а вместе с ними и антисемитизма, высока в Германии», – заявил на пресс-конференции министр внутренних дел Хорст Зеехофер. Германия уже в 2017 году приняла один из самых строгих законов в мире, направленный на борьбу с расистскими и разжигающими ненависть высказываниями в Интернете, требуя от гигантов социальных сетей удалять незаконный контент или платить штраф до 50 миллионов евро (56 миллионов долларов США). Этот закон был принят после того, как прибытие с 2015 года более миллиона просителей убежища вызвало рост крайне правой пропаганды. Он дает таким компаниям, как «Twitter» и «Фейсбук», 24 часа на удаление сообщений, которые открыто нарушают законодательство Германии после того, как они были отмечены пользователями. Недоброжелатели критикуют закон как ограничивающий свободу слова и делающий интернет – компании цензорами.

Новый закон идет еще дальше, заставляя интернет – компании сообщать о проблемных материалах, в том числе угрозах смертью и разжигании расовой ненависти, в полицию. Правоохранительные органы в этих случаях будут иметь право требовать у онлайн – платформ предоставления им пользовательских данных для возможного уголовного преследования. Интернет не является «зоной беззакония». «Должно быть ясно, что Интернет не является зоной беззакония и что, хотя свобода слова господствует как в онлайне, так и в оффлайн, она достигает своих пределов, когда нарушает уголовный кодекс», – заявила журналистам министр юстиции Кристина Ламбрехт.

Эти меры также затруднят попадание огнестрельного оружия в руки преступников. Ведомство по защите конституции будет проверять все случаи покупки оружия, чтобы убедиться, что покупатель не является известным сторонником радикальных движений. Меры были приняты через три недели после того, как правый экстремист, который опубликовал в Интернете расистский, женоненавистнический и антисемитский манифест, попытался и не смог проникнуть в синагогу в восточногерманском городе Галле в Йом-Кипур, самый святой день еврейского календаря. Когда он не смог взорвать запертую дверь синагоги, он стал стрелять по прохожим и убил двух неевреев – одного на улице, а другого в турецкой закусочной.

При этом повстанец не покупал оружия, а сделал его сам. Вывернутая логика оккупационных властей Германии, мягко сказать ошарашивает.

Зеехофер отметил, что его оружие, которое, как сообщается, было изготовлено с помощью 3D-принтера, неоднократно не срабатывало, что предотвратило потенциальное «массовое убийство». «Я даже не хочу представлять, что могло бы произойти в Галле, если бы у нас были законы об оружии в американском стиле», – сказал Зеехофер, имея в виду гораздо более свободное законодательство об оружии в Соединенных Штатах.

timesofisrael