Нет ли здесь антисемитизма?

С бельгийских футбольных фанатов, которые пели популярную песню про сожжение евреев, сняты все обвинения.

Бельгийская прокуратура решила не продолжать уголовное дело против футбольных фанатов, которые пели на матче песню о сожжении евреев, объясняя, что трехлетний запрет на посещение стадиона стал достаточным наказанием для них.

21 ноября новостной сайт HLN сообщил о решении снять обвинения с четырех болельщиков клуба «Брюгге», которым в прошлом году Национальная футбольная ассоциация запретила доступ на все основные стадионы Бельгии на три года. Михаэль Фрейлих, еврей – депутат федерального парламента, подверг критике это решение, последовавшее за чередой инцидентов, в которых бельгийские власти проявили слабость в противодействии антисемитским высказываниям на почве ненависти. «Это плохой сигнал», – сказал он HLN. «Согласно Уголовному кодексу, антисемитские ненавистнические высказывания являются преступлением. Так что это должно быть наказано. Иначе зачем нам законы?», – сказал он.

Четверо болельщиков были опознаны среди десятков других, которые в августе 2018 года были засняты поющими в честь победы своей местной команды над брюссельской командой «Андерлехт» на фламандском языке: «Мой отец был в коммандос, моя мать была в СС, они вместе сжигали евреев, потому что евреи горят лучше всех».

Одновременно с этим, в Нидерландах бывший футболист Марко ван Бастен 23 ноября извинился за то, что использовал нацистское приветствие в прямом эфире, чтобы высмеять немецкого тележурналиста. Ронни Эйзенманн, председатель «Центра информации и документации по Израилю», голландско-еврейской мониторинговой организации, сказал «Telegraaf», что он считает шутку ван Бастена «непрофессиональной», но добавил, что у него нет оснований полагать, что это было оскорбительно.

jta