экстремизм 280 и 282

«Войну лубянского стрелка против ФСБ» воспели кровавые овечки. Ничего нет подлее гаденького потирания ладошек по поводу убийства.

Если бы вчерашний кошмар на Лубянке был квалифицирован как теракт, статья 205.2 УК могла бы быть применена к огромному количеству пользователей соцсетей, выразивших в своих постах и комментариях злорадство в адрес ФСБ и одобрение в адрес преступника.

Статья называется «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма». Наказание солидное: от штрафа в размере от 100 тыс. руб. до лишения свободы на 4 года. За те же деяния, совершенные с использованием СМИ и интернета наказание примерно такое же — от 100 тысяч до 5 лет за решеткой.

Но уголовное дело возбуждено по другой статье, 317-й – посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов. Поэтому злорадным пользователям можно предъявить только разжигание ненависти к социальной группе.

Если в течение последнего года их на этом не ловили, они понесут административную ответственность. Если ловили, тогда наказание такое же, как за оправдание терроризма – от 100 тысяч до 5 лет.

Опираясь на опыт последних лет, можно с большой вероятностью прогнозировать, что правоохранительные органы не закроют глаза на посты в соцсетях, где высказывалось одобрение стрельбы на Большой Лубянке у зданий ФСБ, учиненной, по всей видимости, неуравновешенным человеком.

Авторам таких постов грозят серьезные неприятности.

Опираясь опять же на опыт последних лет, можно с такой же вероятностью предсказать, что, если неприятности действительно их настигнут, граждане либеральных взглядов объявят авторов злорадных постов жертвами режима, узниками совести и невинными овечками. Хотя никакие они не овечки. Они очень недалекие, злобные, мелкие людишки.

Любое применение оружия, любое насилие – преступление. И никакие претензии к спецслужбам, правоохранительным органам не могут служить ему оправданием.

Негативное отношение к ФСБ – историческая традиция нашего общества. Тем не менее, ФСБ существует. Государству она необходима, она работает, сотни тысяч людей являются ее штатными сотрудниками, и у них есть свой профессиональный праздник.

Кому-то нравится такое положение вещей, кому-то нет. Плюрализм мнений, это абсолютно нормально.

Ненормально другое. Выражать свои мнения силовыми способами, расстреливая из автомата людей, оказавшихся поблизости штаб-квартиры спецслужбы. Этого нигде нельзя делать – ни в одной стране мира. И если нашелся отморозок, наплевавший на такое правило, его надо быстро и решительно нейтрализовать, как опасное животное, вырвавшееся из клетки. И все. И тут больше даже говорить не о чем.

Приписывать ему какие-то идейные мотивы, оправдывать, радоваться из-за кровопролития на улицах Москвы, могут только такие же отморозки. Или те, кто в душе представляет себя отморозком, а на самом деле просто подлец.

Почему подлец? Да потому что ничего нет подлее гаденького потирания ладошек по поводу убийства, ранений, людского страха. И ничего нет гнуснее походя брошенных вслед чужому горю слов «так им и надо».

Сливной бачок ФСБ