Дмитрий Демушкин вновь попал в поле зрения ЦПЭшников.

Дмитрий Демушкин в своем Instagram-аккаунте рассказал, что снова стал объектом пристального внимания правоохранительных органов. Специальный корреспондент White News Василий Недопекин связался с Дмитрием и узнал, чего он опасается, а также – насколько остро стоит вопрос о переезде из России в случае травли со стороны силовиков.

«Сегодня утром пришли оперативные сотрудники полиции по поручению главка ЦПЭ с целью выяснить, не готовлю ли я что-то плохое, не затеваю ли какие-то преступления экстремистской и террористической направленности, пытались меня дактилоскопировать, я категорически отказался. Не считаю эту процедуру нужной, полагая, что моих отпечатков у них много. Да и зачем руки пачкать… Написал отказ. Спросили, каким спортом занимаюсь, с кем живу. Считаю, что это не их дело, поэтому не стал с ними беседовать. Также сфотографировали мой паспорт. Не понимаю, зачем он им опять понадобился. У меня паспорт изымали, он у сотрудников был 2 с половиной года, они его отфоткали сколько угодно раз. Учет – совершенно незаконное мероприятие, я лицо несудимое, приговор был отменен за 2 недели до истечения срока. Какие могут быть учеты, проверки, надзоры? Какая-то глупая инициатива, ничего общего с уголовным кодексом и законом не имеет.

Напрягает то, что они уходят, а после них, бывает, приходит спецназ, когда они соберут необходимую информацию. К этому отношусь негативно, так как есть неприкосновенность жилища. Поживем, посмотрим, что будет дальше…

В 2015 году была устроена компания по моему «воспитанию». За 10 месяцев меня 12 раз забирал спецназ, задержания заканчивались административными арестами по 15 суток. Когда спецназ меня избивал, я якобы ругался матом в общественном месте. Я этот этап жизни очень хорошо запомнил, когда эта работа по мне целенаправленно проводилась. Меня задерживали дома бойцы спецподразделения ФСБ, Альфа, ОМОН, СОБР, МВД. Задерживали абсолютно все подразделения! Это было и дома, и на партийных тренировках, и в ресторане (вместе с группой в 40 человек), и на соревнованиях. Я выходил из спецприемника, отбывал фиктивное наказание, и снова выбегал спецназ и задерживал меня.

Это уже пройденный этап жизни, не хочу, чтобы он повторялся. Если они опять снова начнут эту травлю, я буду вынужден рассматривать вопрос покинуть Российскую Федерацию. Сколько это еще можно терпеть? Фиктивное уголовное дело, 2 с половиной года карцеров, спецблоков и БУРов и сейчас по выходу полностью обложили. Я не возглавляю никаких организаций. Если меня снова будут травить, придется принимать какие-то решения, потому что в Российской Федерации никаких судов нет. В отношении вас могут сфальсифицировать абсолютно любое уголовное дело, суду наплевать на какие-либо доказательства, нет судебного следствия».

Напомним, что Дмитрий в последний раз был задержан летом в центре Москвы в разгар столичных протестов в поддержку недопущенных до выборов в Мосгордуму кандидатов. Дмитрий находился там как специальный корреспондент White News, поэтому его задержание могло трактоваться законом не иначе, как воспрепятствование законной деятельности журналистов – статья 144 УК РФ. Ему было предъявлено обвинение в совершении административного правонарушения (повторное участие в несогласованном митинге), и после 2 суток содержания в отделе полиции Люблинский районный суд Москвы оштрафовал Дмитрия на 200,000 ₽.

Дмитрий Демушкин исполнял обязанности главы администрации в подмосковной Барвихе, а в декабре Росфинмониторинг исключил политика из списка лиц, причастных к финансированию экстремизма и терроризма, в котором он значился с января 2016-го.