Кот Леопольд - исламский фундаменталист

«Тюремщики задевают религию и национальность для усиления эффекта».

В исправительной колонии №5 УФСИН по Мордовии в ночь с 13 на 14 февраля группа заключённых устроила бунт в своем блоке. По словам адвоката Марата Ашимова, начальник колонии Валерий Трофимов вместе с заместителем начальника по безопасности посредине ночи завели в кабинет одного из заключённых — Ибрагима Баканиева. Из-за причастности к бунту над ним всячески издевались, били и унижали его в течение нескольких часов.

Начальник колонии и его заместитель угрожали Баканиеву изнасилованием. Они прекратили пытки спустя 6 часов, только после того как Баканиев, воспользовавшись припрятанным лезвием, поранил себе руку и обещал покончить жизнь самоубийством, если будет унижено его достоинство, сообщил адвокат.

В этот же день уроженцу Чечни выписали взыскание и поместили в карцер на 3 месяца, этапировав в ИК-10 Мордовии.

Все побои, ссадины и следы избиений на теле осужденного были зафиксированы после многочисленных требований к медицинским сотрудникам.

В редакцию «Кавказ.Реалии» было передано видео, на котором Ибрагим Баканиев подробно рассказывает о насилии и пытках со стороны администрации ИК-5. Баканиев утверждает, что администрация колонии требовала от него признаться в том, что он является инициатором и организатором бунта.

«Всё более или менее нормально длилось в течение года, но администрация колонии продолжала давить на него, чтобы он, так сказать, продвигал их интересы среди заключённых. Парень крепкий, кавказец, мусульманин – он отказался от такого предложения. Это их и бесит, они его решили сломать», – рассказал «Кавказ.Реалии» Марат Ашимов.

По словам защитника, в данный момент Баканиев находится в ЕПКТ (Единое помещение камерного типа, предназначенное для содержания осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания — ред.) ИК-10.

«Я встречался с ним позавчера. Пока никаких инцидентов не было, начальник там вроде более-менее адекватный. По итогам встречи с моим подзащитным во все соответствующие инстанции написаны жалобы и обращения. Будем требовать привлечь к уголовной ответственности всех виновных», – сообщил адвокат.

Родственники Баканиева также обратились с заявлением в правозащитные организации и в соответствующие инстанции с жалобами на пытки и насилие по отношению к заключенному.

В самой колонии корреспонденту «Кавказ.Реалии» на вопрос о пытках ответили: «А откуда у вас такая информация? У нас всё в порядке. Никто никого не избивал». В пресс-службе ФСИН по республике не взяли трубку, на письменный запрос корреспондента «Кавказ.Реалии» в ведомстве не ответили.

«У мусульман остаётся внутренний стержень»

20 февраля стало известно о новом инциденте, но уже в ИК-7 по Мордовии. При очередном обыске у арестанта Наби Гаджиева был найден Коран. Администрация колонии потребовала сдать священную книгу для мусульман, на что осужденный ответил отказом и был жестоко избит, подтвердили «Кавказ.Реалии» в Комитете «Гражданское содействие».

В ответ на неправомерные действия сотрудников колонии Наби вскрыл вены, и его примеру последовала группа других заключённых, исповедующих ислам.

Ранее Гаджиев уже обращался в Комитет «Гражданское содействие» с жалобами на систематическое нарушение прав и свободу вероисповедания. В 2019 году правозащитница Светлана Ганнушкина направила соответствующее заявление генеральному прокурору по Мордовии, в следственный комитет и генпрокуратуру, а также в Европейский суд по правам человека.

«Если сотрудники превышают свои полномочия, избивают и издеваются, то делают они это относительно всех, независимо от национальности. Однако ввиду особенностей характера кавказцев, их менталитета и воспитания при издевательстве над ними тюремщики пытаются задеть религию и национальность для усиления эффекта. Особенная нелюбовь есть к русским мусульманам и ко всем новобращённым. У мусульман остаётся внутренний стержень, они и в колонии продолжают чаще всего бороться и сопротивляться. Поэтому сотрудников колонии бесит то, что их невозможно сломать, они не поддаются контролю», – прокомментировал произошедшее адвокат Марат Ашимов.