Игорь Сечин

«Роснефть» бежит из Венесуэлы — долги олигархов оплатили за счет россиян. По мнению экспертов руководство компании в очередной раз покроет убытки за счет бюджета.

«Роснефть» объявила об уходе из Венесуэлы и продаже активов, связанных с деятельностью в этой стране. Соответствующее заявление опубликовано на сайте компании. В компании объясняют, что выполнили условия для снятия санкций США со своих «дочек», аналитики же связывают сделку с падением цен на нефть.

В сообщении пресс-службы говорится, что «Роснефть» заключила соглашение с компанией, на 100 процентов принадлежащей правительству России, о продаже долей и прекращении участия во всех проектах в Венесуэле. В частности, были проданы доли в предприятиях Petromonagas, Petroperija, Boqueron, Petromiranda и Petrovictoria.

В результате исполнения соглашения «Роснефть» получит на баланс одного из своих 100-процентных дочерних обществ пакет собственных акций в размере 9,6 процента. В пятницу, 27 марта, этот пакет стоил на Московской бирже 308,08 млрд руб.

«Роснефть» в настоящий момент владеет долями в пяти совместных предприятиях с венесуэльской государственной компанией PDVSA по геологоразведке и добыче нефти на шельфе и суше, в латиноамериканской стране у нее также есть газоразведочный проект на месторождениях Патао, Мехильонес и Рио Карибе с геологическими запасами 180 млрд куб. м.

По словам пресс-секретаря компании Михаила Леонтьева, решение о продаже активов было принято для снятия санкций, исходя из защиты интересов своих акционеров.

«Мы продали наш венесуэльский бизнес правительству Российской федерации. Компания „Роснефть“, как международная публичная компания, должна защищать интересы своих акционеров. И теперь мы вправе ожидать от американского регулятора выполнения публично взятых на себя обещаний», — заявил Леонтьев.

О том, что США могут принять меры против «Роснефти» из-за ситуации в Венесуэле заявил в начале февраля советник американского президента по национальной безопасности Роберт О`Брайен.

Как напоминает РБК, что после того как США ввели санкции против одной из «дочек» «Роснефти» за работу в Венесуэле, компания впервые не раскрыла ежеквартальные показатели задолженности PDVSA по выданным ей денежным авансам. В ноябре «Роснефть» сообщила, что по состоянию на конец третьего квартала 2019 года долг венесуэльской госкомпании равнялся $ 800 млн без учета процентов. Эта задолженность образовалась в результате авансов, которые российская компания выдавала PDVSA в прошлые годы за предстоящие поставки сырья.

12 марта Минфин США ввел санкции в отношении еще одной швейцарской «дочки» «Роснефти» — TNK Trading International S.A. После того как против первой «дочки» Rosneft Trading были введены санкции, TNK Trading International переняла ее поставки и занималась «продажей и транспортировкой нефти из Венесуэлы». По данным американского Минфина, в январе эта «дочка» «Роснефти» купила около 14 млн баррелей сырой нефти у PDVSA. Из-за санкций все активы компании, находящиеся в США или контролируемые их гражданами, оказались заблокированы.

По словам госсекретаря США Майка Помпео, ограничения, введенные Вашингтоном против TNK Trading International, являются попыткой «усадить за стол переговоров» президента Венесуэлы Николаса Мадуро. Роме того, по его словам, санкции против одной из «дочек» «Роснефти» являются на самом деле ограничениями в отношении Венесуэлы, заявлял и президент США Дональд Трамп.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что санкции оказали большее влияние на американские компании, чем на «Роснефть». По его словам, из-за введения новых ограничений и выхода из проектов некоторые американские компании лишились большой ресурсной базы, сообщает СП.

Очередная гримаса «капитализма» по-путински. «Роснефть» прекратит свою работу в Венесуэле и продаст активы, связанные с деятельностью в этой стране. Прикол в том, что российское государство заплатит за предсказуемый финал сумасбродного проекта Сечина по подъему бабла в стране-банкроте, управляемой идиотом-социалистом, пишет Инициатор.

Свои венесуэльские проекты Сечин продает компании, на 100% принадлежащей правительству РФ.

То есть сперва наш конкистадор с лицом бандита 90-х ввязался в полностью провальную историю. А когда из-за другой его авантюры (разрыв сделки с ОПЕК на фоне пандемии) российский нефтяной сектор начал подыхать в муках, Сечин решил оптимизировать расходы (и заодно выползти из-под санкций США) за счет государства. «Роснефть» же не может просто так уйти с мертвой венесуэльской территории – ей за провал своей собственной авантюры нужно получить компенсацию от России. Сечину нужно, чтобы мы, дорогие россияне, дали ему денег или акций. Ну мы и даем, а фиг ли. Самое подходящее время для этого.