эффективность полиции

На фоне постоянного урезания наших прав правительство РФ подготовило новый законопроект о расширении прав полицейских. На текущей неделе согласование всех соответствующих поправок было завершено, теперь на очереди «зачёт автоматом» со стороны Госдумы. Полиции будет дано право оцеплять жильё, обыскивать всех без разбора в границах оцепления, вскрывать машины (не только в оцеплении), стрелять на поражение в случае если гражданин пытается посягнуть на табельное оружие или «совершить иные действия, дающие основания расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции». Другими словами можно будет убивать всех не лояльных, а чтобы за это ничего не было достаточно будет сочинить безграмотный рапорт с оправдательной историей, дефективные сослуживцы всё подтвердят. Статья 30 закона о полиции будет дополнена следующей формулировкой: «сотрудник полиции не подлежит преследованию за действия, совершенные при выполнении обязанностей, возложенных на полицию, и в связи с реализацией прав, предоставленных полиции».

Когда узнаёшь о новых подобных законопроектах, всегда ловишь себя на мысли, – а что, разве сейчас не так? Например, 27 июля прошлого года мужик по фамилии Коновалов совершал утреннюю пробежку и решил сфотографировать автозаки у мэрии. В тот день протестовали против судебного беспредела в отношении несогласных с итогами очередных выборов каких-то там думских кукол. Полицейские (с интеллектом собаки, да простит нас это благородное животное) погнались за Коноваловым, повалили и сломали ногу. Церберам ничего не было. Историй таких миллион. Так что силовики и сейчас не опасаются никаких последствий за свои действия, но им надо, чтобы беззаконие было максимально не пыльным делом. Чтоб можно было тупо прикрыться формулировкой «сотрудник полиции не подлежит преследованию за действия, совершенные при выполнении обязанностей» и не заморачиваться. Ну и конечно актуальность новых поправок повышается в связи с грядущей социальной нестабильностью из-за обнуления цен на нефть и последствиями карантинобесия в виде голодных бунтов.

Как писал историк Костомаров со ссылкой на некого летописца о поляках, издевавшихся над москвичам: «Крик, вопль, говор неподобный! О, как огонь не сойдет с небеси и не попалит сих окаянных!».

Русский Центр