ФСКН: У преступности нет национальности

Есть темы преходящие и есть темы вечные. Люди с удовольствием смакуют горячие новости, живо их обсуждают, вытаскивают из тихих омутов неизвестных экспертов, просят их мнения и вновь опускают в омуты. Пошли круги по воде, новость рассосалась – давайте следующую!

Упала «Булава», не взлетел «Союз», умер ЛОМ – есть темы преходящие, быстро возникающие и быстро надоедающие. Дай Бог, и коронавирус рано или поздно уйдёт в эту прекрасную подборку.

А есть темы вечные – и к числу их, увы, относится тема мигрантов в России. Правда, в XVIII веке и мигранты были другие, и Россия была другой. Коронавирус пришёл в годину мигрантов из Средней Азии и России новиопской.

Так вот, мигранты. Как бы ни старался злодейский вирус из Уханя застолбить за собой первое место в списке социальных проблем, мигранты всё ещё держат марку, хотя в первые полосы и дайджесты новостей попадают всё реже. Как улыбалось лицо «преступности без национальности» в последние две недели «самоизоляции»?

Вот, например, 2 мая на востоке Москвы «неизвестный» ограбил местного жителя, нанеся ему раны «неустановленным предметом» и украв продукты (какие именно продукты, тоже неизвестно). В этой новости прекрасно всё, она целиком покрыта завесой тайны – и не мигрант, а «неизвестный», и не нож, а некий «предмет», так, может, и происшествия не было?

Или вот ещё: доходят из Санкт-Петербурга вести о ратных подвигах мигрантов. 23 апреля во Фрунзенском районе, неподалёку от ЖК Twin House, гости из зарубежья при помощи пистолета отобрали у прохожего телефон. К счастью, их вскоре удалось задержать – и на этот раз пистолет не помог. Впрочем, на русской стороне и пистолет работает: 30 апреля полицейским пришлось стрелять по колёсам машины, чтобы заставить остановиться таксиста-мигранта, пытавшегося уйти от погони. Как говорится, «Глеб Егорыч, стреляй, уйдёт, гад!» Гад не ушёл, таксист задержан.

Но не всегда в преступлениях фигурирует огнестрельное оружие – в том же Петербурге 23 апреля случилась самая обычная восточная поножовщина, в ходе которой мигранты активно наносили друг другу физические увечья. Закончилось всё, как и полагается, очень нехорошо: один – в морг, остальные – в околоток. Аналогичные новости о драках мигрантов с поножовщиной доходят и из Калужской области.

Помимо ножа и пистолета, в сводках о преступлениях мигрантов, как ни странно, фигурирует садовая тяпка. Так, в Ногинске некий злоумышленник из Средней Азии попытался взломать с помощью этого инструмента банкомат. В борьбе луддитов с техникой победа осталась за прогрессом – стоило сработать сигнализации, как злоумышленник бросил орудие преступления и попытался скрыться. «Что ж ты, Коннор, сдал назад».

В другом случае, гораздо более трагичном и мерзком, мигрант с тяпкой атаковал 84-летнюю старушку в Волгоградской области, нанеся ей рваные раны на голове. Местный участковый не стал задерживать мигранта и помещать его под стражу, ссылаясь на некие психологические отклонения у преступника. Бабушка, к счастью, выжила, долгих ей лет, но возникает вопрос: чувствует ли она себя в безопасности, если угрожавший её здоровью нелюдь всё еще на свободе?

Нашёлся среди приезжих и свой Герострат – в поселке Песочный Курортного района Санкт-Петербурга «мигрант из азиатской страны СНГ» поджёг здание муниципалитета и детскую площадку. Общий ущерб от пожара превысил 6,5 млн. рублей, а преступник попытался скрыть свою причастность к преступлению, перекрасив свой велосипед в другой цвет. Уловка не помогла, мигранта поймали. Выяснилось что на момент преступления Герострат был пьян и работал трактористом. Оно, может, и ничего, что тракторист и что пьяный, но пожар-то зачем устраивать?

Отметим, что проблему мигрантов не стоит рассматривать лишь в контексте «жизни простых людей»: опасности могут подвергаться не только бабушки в спальных районах или покупатели в торговых центрах. В опасности все — и простые люди, и «звёзды».

Так, чемпион Европы по волейболу Алексей Спиридонов подвергся нападению двух вооружённых мигрантов при выходе из отделения «Альфа-Банка», о чем сообщил в своём твиттере. Алексей проявил себя молодцом: безоружный отбился от двух грабителей с ножами и достоин похвалы.

А вот похвалить СМИ за освещение инцидента мы точно не можем. Какие только вариации не встретишь в заголовках: «злоумышленники», «бандиты», «неизвестные», «грабители», «неустановленные лица». При том, что сам волейболист вполне конкретно написал: узбеки! Стыд и позор тем журналистам и изданиям, которые замалчивают проблему и тем самым подвергают наших людей большей опасности. Получается, если не писать о проблеме, то её и нет? Чистый Чернобыль.

Вот что пишет в понедельник блогер Илья Варламов: «Вчера в Петербурге на Сенном рынке несколько тысяч таджиков толпились в очереди за бесплатной едой. Мне удалось снять пару кадров, за что был закидан фруктами и едва не отхватил от разгневанной толпы. Сегодня рынок закрыли».

Так вот-с, дорогие гости из стран ближнего зарубежья продолжают резвиться на просторах России, и карантин им вроде бы не помеха. Казалось бы, проблем и так хватает, и если принимать меры в отношении мигрантов, то логично было бы их депортировать, брать под контроль, не давать развиваться преступности?

Прекрасные добрые люди думают иначе. Так, политолог Геворг Мирзаян считает, что «Москва обязательно должна помогать трудовым мигрантам пережить этот кризис». Основания для этого следующие – во-первых, потому, что у нас выбора нет (просто НАДО), во-вторых – с внешнеполитической точки зрения важно показать, что «Российская Федерация – это многонациональный проект с гражданской нацией, оплот огромного Российского мира». Ведь «к сожалению, у сотен тысяч граждан Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана нет альтернативных вариантов трудоустройства, кроме как работать в России». И мы должны помогать, потому что это «это не благотворительность, а инвестиция в наше общее будущее».