негры-обезьяны, футбол Италии

Про расизм в футболе и игровую целесообразность.

Футбол, как развитый и давно лишенный предрассудков шоу-бизнес, в основе которого принцип зависимости экономического успеха от спортивных результатов, отвергает возможность игровой дискриминации игроков.

Тем не менее, есть в футболе одна расистская позиция, там где белых ошеломляющее большинство, там где темнокожих и даже мулатов почти нет, значительно меньше статистической погрешности — это вратари.
Можно взять последние 30 лет — период, к началу которого расизм в футболе в основе своей был побеждён, и для темнокожих футболистов не осталось преград для развития. Сколько известных вратарей с темным цветом кожи мы можем вспомнить? Три камерунских вратаря: Белл, Сонг’о и Нкон’о. Французы Лама и Манданда, прямо сейчас нигериец Онана. Можно ещё вспомнить мулатов: бразильцев Диду, Эдерсона и англичанина Джеймса. Из всех перечисленных до приставки «топ» дотягивают лишь бразильцы Дида и Эдерсон, все остальные вратари просто вышесредего качества. Это 8 человек, белых вратарей соответствующих качеств за этот период 200-300 штук.

Как же так? Ведь прыгучесть чернокожих доказано выше, чем у белых, особенности физического развития чёрных таковы, что при росте, значительно превышающем средний, у них зачастую не происходит деформации скелета. Например, белый с ростом выше 190 в большинстве случаев — человек с непропорционально длинными и худыми конечностями, темнокожие при таком росте сохраняют гармоничные пропорций. Реакция у чёрных значительно быстрее, чем у белых. Прыгучесть, реакция и гармоничность развития — критически важны для вратаря, это базовые психофизические свойства для этого амплуа. То есть, в теории расовые пропорции на этой позиции должны быть обратные — там почти не должно быть белых.

Что это? Расистский заговор? Белые угнетатели решили не пускать чернокожих хотя бы на одну позицию? Все проще. У темнокожих проблемы со сосредоточенностью, монотонным, непрерывным анализом. Анализ происходящего на поле для вратаря осложняется тем, что он одновременно анализирует происходящее на поле и свое положение относительно ворот, к которым стоит спиной. Полевым игрокам, например, такое не нужно — у них одна плоскость анализа, плюс, в большинстве игровых амплуа, короче отрезки времени в которых нужно анализировать игру, уже пространство поля, которое подвергается анализу. Поэтому темнокожие вратари не очень надежные, у них большой объём тактических ошибок, а также ошибок связанных с концентрацией, так как они обладают более активной, чем белые, психикой.
На молодёжных и юношеских уровнях темнокожих вратарей значительно больше, чем во взрослом футболе, где чисто за счёт физической одаренности уже не поиграешь, а цена ошибки выше.

Об этом, естественно, не принято открыто говорить. Публичное обсуждение ментального неравенства белых и чёрных приведёт к остракизму озвучивших эти факты. В целом, принято считать, что темнокожие футболисты просто не стремятся стать вратарями, так, мол, исторически сложилось.

Историк футбола