Военный суд приговорил Владимира Домнина к 9 годам колонии строгого режима.

3 августа 2020 года 2-ой Западный окружной военный суд огласил приговор по делу Владимира Домнина, признанного «Мемориалом» политзаключённым.

Житель Москвы Владимир Домнин обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных ст. 205.3 («Прохождение лицом обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях совершения преступления, предусмотренного статьёй 208 УК РФ», до 20 лет лишения свободы), ч. 2 ст. 208 («Участие в незаконном вооружённом формировании», до 15 лет лишения свободы), ч. 1 ст. 222 («Незаконное хранение оружия и боеприпасов», до 4 лет лишения свободы), ч. 2 ст. 282.2 («Участие в деятельности экстремистской организации», до 6 лет лишения свободы) УК РФ. Формально он находился под стражей с 6 июля 2018 года, однако фактически был лишён свободы с 28 июня 2018 года после задержания оперативниками и помещения под административный арест.

Как сообщают из зала суда, прокуратура запросила для Домнина наказание в виде 17 лет лишения свободы с 4 годами тюрьмы.

Военный суд частично согласился с доводами обвинения и приговорил Домнина к 9 годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима, признав его виновным по всем статьям, кроме наиболее тяжкой ст. 205.3 УК РФ. По нашей информации, защита намерена обжаловать приговор в апелляции и добиваться оправдания Домнина и по ч. 2 ст. 208 и ч. 2 ст. 282.2 УК РФ, в связи с тем, что Домнин не имел отношения к запрещённому в России «Правому сектору».

ПЦ «Мемориал» считает необходимым прекращения преследования Владимира Домнина по всем антиэкстремистским и антитеррористическим статьям при объективном рассмотрении обвинения в хранении оружия. Мы выступаем за объективное расследование сообщений о применении к нему насилия во время задержания и о нарушении его прав в местах лишения свободы, о которых он заявлял членам ОНК.

7 августа 1995 года Домнин был осуждён Нижневартовским городским судом Тюменской области по ч. 2 ст. 108 УК РФ («Умышленное тяжкое телесное повреждение, повлекшее смерть») к 7 годам лишения свободы. Данное решение суда связано с тем, что 1 июля 1993 года во время драки с многонациональным хозяином ларька, избившим знакомую Домнина, работавшую там продавщицей, за отказ вступить с ним в сексуальные отношения, он нанёс ему один удар ножом, оказавшийся смертельным (копия приговора есть в распоряжении ПЦ «Мемориал»). 21 июня 1999 года Сургутский городской суд Тюменской области принял решение о его освобождении по УДО, к уголовной ответственности после этого Домнин не привлекался, 21 июня 2005 года все судимости были погашены.

28 июня 2018 года в квартире жителя Москвы Владимира Домнина было проведено оперативно-розыскное мероприятие «Обследование жилых помещений», в ходе которого сотрудниками ФСБ был обнаружен пистолет Макарова и 20 патронов к нему, в результате чего в его отношении было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 222 УК РФ («Незаконное хранение оружия и боеприпасов», до 4 лет лишения свободы). Домнину одновременно с этим было вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 КоАП РФ («Мелкое хулиганство»), на основании чего на следующий день он был административно арестован судьёй Симоновского районного суда Анастасией Лоскутовой. По словам самого Домнина, в действительности речь шла о крайне жёстком задержании с участием сотрудников ФСБ и ЦПЭ и фабрикации дела об административном правонарушении с целью его изоляции до предъявления обвинения, связанного с его поездками на территорию Украины в 2015-2017 годах и в целом его оппозиционно-националистическими взглядами.

За время нахождения Домнина в спецприёмнике была проведена экспертиза изъятых предметов, в результате чего 4 июля 2018 года он был задержан в качестве подозреваемого, а 6 июля 2018 года судья Симоновского районного суда Валентина Луценко избрала в его отношении меру пресечения в виде содержания под стражей. 12 июля 2018 года ему было предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 222 УК РФ. В это время уголовное дело в отношении Владимира Домнина формально расследовалось дознавателем МВД, однако уже 9 августа 2018 года дело в его отношении было передано прокуратурой в следственную службу УФСБ России по городу Москве и Московской области. После этого 13 сентября 2018, 25 марта и 23 августа 2019 г. Домнину последовательно ужесточалось обвинение — в эти дни ему добавили обвинения в совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 282.2 («Участие в деятельности экстремистской организации», до 6 лет лишения свободы), ч. 2 ст. 208 («Участие в незаконном вооружённом формировании», до 15 лет лишения свободы) и ст. 205.3 («Прохождение лицом обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях совершения преступления, предусмотренного статьёй 208 УК РФ», до 20 лет лишения свободы) соответственно.

После предъявления всех вышеуказанных обвинений Домнин стал обвиняться по 4 статьям УК РФ. По версии следствия, изложенной в обвинительном заключении, «Домнин В.А., будучи ранее судимым за совершение насильственных тяжких и особо тяжких преступлений против личности, устойчиво придерживаясь праворадикальных националистических (фашистских) взглядов, основанных на идеологии об исключительности и превосходстве одной нации над другими народами, являясь ярым противником воссоединения Крыма с Россией и сторонником так называемого «Майдана» — антиконституционного государственного переворота на Украине, совершенного в 2014 году, разделяя идеи украинского национализма, основанного на русофобии, и имея преступный умысел, направленный на участие в деятельности экстремистской организации «Правый сектор»», 15 мая 2015 года вылетел в Украину и вступил в указанную организацию, находясь на территории Украины до 8 июня 2015 года.

Через два года, 6 октября 2017 года, Домнин вновь въехал в Украину, теперь уже через Беларусь, после чего в Киеве в течение месяца в мобилизационном центре «Правого сектора» «изучил пропагандистскую литературу и агитационные материалы данной организации, прошел дополнительную идеологическую, психологическую и физическую подготовку, обучение мерам конспирации и противодействия правоохранительным и контролирующим органам». Далее Домнин в начале ноября 2017 года якобы был распределён во временный учебный центр в Марьинке Донецкой области, где прошёл «интенсивный курс военной, физической и психологической подготовки», после чего в конце этого же месяца вступил в отдельную тактическую группу «Волынь» «Русской повстанческой армии», «объединяющей в своих рядах этнических русских, прибывших из различным стран мира» с целью участия в деятельности «Украинской добровольческой армии» (по версии следствия, являющейся частью Добровольческого корпуса «Правого сектора», что представители данной структуры отрицают).

В течении примерно месяца Домнин, как утверждает следствие, находился в районе Марьинки и «неоднократно заступал в караулы… участвовал в возведении фортификационных учреждений, занимался парково-хозяйственной деятельностью, в том числе обустройством и поддержанием в порядке объектов и территорий, обеспечением доставки продуктов и запасов воды, организацией процессов питания его участников», не принимая участие в военных действиях. После этого 1 января 2018 года Домнин вылетел из Киева в мексиканский город Тихуана, где при пересечении государственной границы с США попросил политическое убежище, в котором ему после разбирательства было отказано. После этого 17-18 апреля 2018 года его депортировали из США в Россию, где его через 2 с небольшим месяца задержали.

По версии самого Домнина и его защиты, он не участвовал в деятельности запрещённого в России «Правого сектора», не вступал в военизированные структуры на территории Украины и не проходил там военную подготовку. Он признаёт факт хранения пистолета и патронов и объясняет свои поездки в Украину тем, что в 2015 году ездил туда с целью приобретения грузового автомобиля и на свадьбу к родственникам, а в 2017 году планировал собрать там документы, которые, как он рассчитывал, должны были ему помочь получить политическое убежище в США, куда он хотел эмигрировать. Именно с этой целью он начал участвовать в деятельности украинского волонтёрского объединения Международный фонд «Волошка», который оказывал помощь бойцам сил АТО. Домнин утверждает, что не был частью каких-либо украинских силовых структур, участвовал в строительстве фортификационных сооружений и в доставке продуктов и воды мирным жителям и боевым подразделениям в качестве волонтёра, а с оружием только фотографировался.

6 ноября 2019 года обвинительное заключение за подписью старшего лейтенанта юстиции СУ УФСБ России по Москве и МО Алексеева Д.А. было утверждено прокуратурой и передано для рассмотрения во Второй Западный окружной военный суд.