Второе пришествие Бэннона. Арест Бэннона — предвыборная поганка Трампу.

Стивена Бэннона арестовали утром в минувший четверг в заливе Лонг-Айленд Саунд, на который я взираю в момент написания этих строк. 66-летний политтехнолог и бывший начштаба Дональда Трампа находился на 50-метровой яхте «Леди Мэй», принадлежащей беглому китайскому олигарху Го Вэньгую, который обвиняется на родине в шантаже, взяткодательстве и незаконном выводе сказочных сумм за границу.

Го отрицает обвинения и относит их на счет происков пекинского режима, неприязнь к которому сблизила их с Бэнноном.

Яхта была построена в 2014 году и выставлена в апреле на продажу. В рекламном проспекте упоминаются интерьеры из белого мрамора и беленого дуба и пять кают. За яхту просят 28 миллионов.

Поскольку почта является сейчас предметом очередной свары между Трампом и демократами, знаменательно, что Бэннона брали сотрудники американского почтового ведомства, поднявшиеся на борт «Леди Мэй», которая стояла у коннектикутского городка Вестпорта. Бэннона доставили для первоначального оформления в манхэттенский федеральный суд на Перл-стрит и отпустили под залог в 5 млн долларов, которые у него есть, поскольку он мультимиллионер. Бэннон разбогател в основном на телесериале «Сайнфелд», в который вложился.

Когда он вышел из суда, чтобы отправиться домой в Вашингтон, Бэннон выглядел лучше, чем когда-либо. Он был загорелый, бритый и достойно прикинутый, тогда как прежде смахивал на эмигрантского литератора Вячеслава Завалишина, которого в «Новом русском слове» звали за неопрятность Завалюхиным. Трамповский советник, проказник Роджер Стоун, которого президент недавно помиловал, вел список «плохо одетых людей». Бэннон занимал в нем первое место.

В прессе Бэннона звали архитектором победы Трампа на выборах и серым кардиналом Белого дома после этого, хотя политтехнолог возглавил штаб республиканца лишь в августе 2016 года, когда победа была уже почти выкована, и у Трампа не может быть кукловода, потому что он никого не слушает, кроме ведущих утренней телепередачи «Fox and Friends». Но в чисто пропагандистских целях Сопротивлению нужен был закулисный злодей, и Бэннон с его щетиной и длинными седеющими волосами отлично вписывался в эту роль.

СМИ взахлеб цитировали компромат, который собрали на Бэннона либеральные организации, в частности, обвиняли его в юдофобстве. Доказательств было два.

Первое: жена за 20 лет до этого вызвала полицию и обвинила Бэннона в домашнем насилии. У меня есть копия тогдашнего полицейского рапорта. В конечном итоге дело развалилось, но 20 лет спустя пресса начала приводить слова жены о том, что Бэннон «не любит евреев».

Источник был, прямо скажем, не самый достоверный. А кроме того, даже если за 20 лет до этого Бэннон не любил евреев, то за истекший период вполне мог их полюбить.

Наконец, Конституция США не запрещает не любить кого угодно.

Второе доказательство бэнноновской юдофобии заключалось в том, что в мае 2016 года на возглавлявшемся им консервативном сайте «Брайтбарт ньюс» основателя журнала «Уикли Стэндард» Билла Кристола обозвали «евреем-отщепенцем».

Это тоже истолковали как симптом бэнноновской неприязни к евреям. Беда в том, что обозвал Кристола не Бэннон, а другой еврей, Дэвид Хоровиц, который был в 60-х крупным леваком, но потом якобы перековался в крупного правака.

Хоровиц обвинял Кристола в том, что, ополчившись против Трампа, тот предал интересы евреев, поскольку Трамп является верным другом Израиля.

«Стив (Бэннон) настроен яро произраильски», — подтвердил еще один еврей, Дэвид Голдман, на сайте P.J. Media.

Третий еврей, главред еврейского журнала «Комментари» Джон Подхорец, обвинил Бэннона в том, что, заведуя сайтом «Брайтбарт», он пропагандировал взгляды так называемых альтернативных правых, в том числе и антисемитские.

В США до сих пор не совсем понимают, кто такие альт-правые,

Либеральная пресса называет альт-правыми неонацистов, куклуксклановцев и белых расистов, и именно это имел в виду Подхорец, обвиняя бэнноновский сайт в пропаганде взглядов альт-правых. В том, что у сайта такая репутация, больше всего виноват сам Бэннон, как-то сдуру похваставшийся, что его «Брайтбарт» является «платформой альт-правых». Пресса повторяла это заявление бесконечно, потому что других у нее нет.

Голдман просмотрел все статьи сайта за предыдущие два года. По его словам, он не «нашел ничего, кроме произраильского, проеврейского контента, который с таким же успехом мог появиться в израильском журнале «Исраел хайом».

Бэннон боролся в Белом доме не за юдофобию и не за идеалы неонацизма, а за претворение в жизнь популистской, националистической программы, с которой Трамп шел на выборы и победил. Например, Бэннон до конца проталкивал идею строительства стены на мексиканской границе, из-за которой Трамп получил голоса американцев, до этого много лет не ходивших на выборы.

На стене Бэннон и погорел, потому что федеральная прокуратура Южного округа Нью-Йорка, давно подбирающаяся к трамповскому окружению, обвиняет сейчас политтехнолога и троих его подельников в мошенничестве и сговоре с целью отмывания денег, собранных на строительство стены и якобы ими присвоенных. За то и другое Бэннону, 38-летнему Брайану Колфейджу, 56-летнему Эндрю Бадолато и 49-летнему Тимоти Шею грозит по 40 лет тюрьмы, хотя в случае осуждения они и близко к этому не получат.

До прошлого четверга Бэннон был тенью забытых предков, потому что Трамп отлучил его от Белого дома в августе 2017 года и пресса немедленно выбросила серого кардинала из головы. Бэннон тем не менее никуда не делся, а развил бурную деятельность и продвигал ряд политических проектов, общей чертой которых был курс на укрепление государственных границ во всемирном масштабе. Я беру факты из статьи о нем, которую опубликовал в «Уолл-стрит джорнэл» после ареста Бэннона доцент Колорадского университета в Болдере Бенджамин Рафаэл Тейтельбаум, посвятивший ему книгу «Война за вечность».