На примере Славиной можно увидеть разницу в идеалах, которые разделяют правые и так называемые либералы. Две близкие по датам смерти, по одной в каждом лагере (Тесак у правых, Славина у либералов). Каждый из погибших получил ранг мученика и героя, но когда возникает вопрос:» А за что собственно так возносят погибшего?» начинаются весьма характерные отличия. Герой правых — Максим Марцинкевич, был для правых объектом гордости задолго до своей смерти, он искоренял мерзкую падаль педофилии и пидерастии, чем привел в движение много молодой крови. Стойко перенося все лишения жизни, он никогда не прекращал борьбу и жил так, как считал правильным, не оглядываясь на мнение толпы, более того, он сам формировал это мнение. Образ Тесака — борец с огненным сердцем, пассионарий побеждённый системой, но выживший в делах его последователей и наследников. Правые единодушно скорбят о смерти своего героя и жаждут мести, желая разорвать ублюдков, посмевших тронуть одного из наших.

Теперь героиня либералов. Славина, ничем не примечательная до свой смерти женщина, не являлась, соответственно, и героиней до самосожжения. Она САМА убила себя, вместо продолжения борьбы, она сдалась. Ее единственная ценность — в факте ее смерти и вот уже либералы, так скупо отреагировавшие на убийство Марцинкевича, излили галлоны скорбных слов о той, кого еще вчера даже не знали. Потому что других героев у них нет. Образ Славиной — сдавшийся мученик, чья гибель была добровольной, заурядность, способная побудить народ к действию только склонив голову перед палачом, но не своими словами и борьбой. Из этого выходит и облик этих идеологий. Храбрецы, готовые до последнего стоять за свое, которые предпочтут скорее умереть чем сдаться справа, и посредственности, уповающие на то, что их дело закончат другие — слева.

Ярослав Т. специально для НКД.