Лихие 90-е возвращаются: Бандиты опять открывают охоту на бизнес. Почему власть уже не в силах удерживать «путинскую стабильность».

Теперь, что ни день новое громкое убийство. И новые страшные подробности. У киллера, застрелившего из арбалета «колбасного короля» Вячеслава Маругова, нашли заложника в московской квартире, сообщили в подмосковном управлении Следственного комитета.

Как заявили в ведомстве, в ходе обыска по месту жительства подозреваемого был обнаружен пенсионер, прикованный к кровати наручниками, и мужчина, присматривающий за ним. По словам заложника, его держали в плену и вымогали квартиру. Сообщается, что, возможно, пенсионер был под действием психотропных веществ, его госпитализировали. Охранник заложника задержан, устанавливается его причастность к другим преступлениям.

Как стало известно, подозреваемый в убийстве Маругова — уроженец одной из среднеазиатских республик 1971 года рождения приобрел в одном из магазинов Москвы арбалет и непосредственно участвовал в разбойном нападении на предпринимателя. Кроме того, следователи считают, что он также причастен к мошенничеству с квартирами одиноких стариков.

Накануне в баню, в которой находились Маругов со своей подругой ворвались двое неизвестных в масках, вооруженных арбалетом и ружьем. Они связали хозяину и его подруге руки, угрожали, пытали, требуя деньги, а затем выстрелили из арбалета в грудь Маругову. Сожительница «колбасного короля», освободившись от веревок, выпрыгнула в окно и убежала к соседям, которые вызвали полицию.

Отрабатывается также версия заказного убийства — один из подозреваемых был знаком с бывшей женой Маругова, с которой тот долго судился из-за раздела имущества. Маругова называли «колбасным королем», он владел несколькими комбинатами.

Совсем недавно в Ленинградской области был убит бизнесмен и депутат Александр Петров, известный в народе как «хозяин Выборга». Он был застрелен снайпером, которого, как и заказчика преступления следователи пока не нашли. Напомним, что убийству предшествовал крупный коррупционный скандал, но в материалах дела эту связь пока не обозначили. Журналисты произошедшее назвали» публичной казнью» и «убийством в стиле 90-х».

Напомним также, что весной этого года в своем доме в подмосковном поселке Усово покончил с собой крупнейший акционер и глава совета директоров группы «Аллтек» угольный магнат Дмитрий Босов. Некоторые журналисты также увидели в этом примету возвращения 90-х.

90-е никуда не уходили

Так что, действительно возвращаемся? Эпохе «путинской стабильности» приходит конец?

— 90-е никуда и не уходили, — убеждён политолог Андрей Милюк.

— Вот так, благодаря случаю, широкая общественность узнала, что реальным руководителем Выборгского района с тех самых 90-х был человек, которого чуть ли не в открытую сейчас называют в СМИ криминальным авторитетом. И это не особо кого-то возмущает. Вспомните протесты в Хабаровске: криминальное прошлое Фургала ни для кого не секрет. И что, помог Кремлю загасить протесты этот компромат на бывшего губернатора?

Самая характерная черта 90-х — хаотичное насилие. Любой мог стать жертвой — именно в этом ужас обывателя перед тем временем. То, что принято называть периодом стабильности — всего лишь переход к организованному насилию, по большей части, скрытому от широкой общественности. Раньше на пустырях находили обезображенные трупы, случайные прохожие становились жертвами криминальных перестрелок и разбоя — это было проблемой для всей страны. Теперь же безвестные сидельцы СИЗО умирают от «сердечной недостаточности», заключенных на зонах ломают самым жестоким образом, и всем плевать.

Пока обыватель чувствует себя в безопасности, единичные эксцессы будут восприниматься нормально и даже с некоторым радостным оживлением. Кого волнует судьба «колбасного короля» или легализовавшегося бандита? Заложник-пенсионер — вот повод для беспокойства.