Сегодня умер мой друг и соратник, русский патриот, писатель, учёный Владимир Борисович Авдеев. Большая потеря для России, его родных и близких. Скорблю, сообщает Роман Перин.

Сегодня в 12-30 от последствий ковида умер Владимир Авдеев. Владимира я знал более 20 лет, он издал бесконечное количество книг о расологии. Вечная память! — добавляет ДД.

Русский писатель, публицист и создатель учения о «расологии», представляющего собой расовую теорию о решающем влиянии расовых различий и «превосходстве нордической расы» над другими. Состоит в редакционных коллегиях различных изданий, преимущественно расистской и националистической направленности. Член совета координаторов Московской славянской языческой общины А. К. Белова, член клуба славяно-горицкой борьбы.

Наиболее известное произведение Авдеева — книга «Расология», пропагандирующая расовые концепции. Термин «расология», согласно Авдееву — это обобщённая калька с немецких терминов Rassenlehre (расовая теория), Rassenkunde (расоведение), Rassenforschung (расовые исследования), Rassengedanke (расовое мышление). По Авдееву, расология — это универсальная наука, объясняющая на основе расовых характеристик индивидов их социальное, политическое, культурное, религиозное, сексуальное и иное поведение. Отличие расологии от антропологии Авдеев видит в том, что она не просто констатирует наличие и разницу рас, но выстраивает их иерархию и служит обоснованием для межрасовой борьбы: «Антрополог констатирует сам факт расовых различий (…) расолог же, напротив, оценивает их, создаёт из них иерархию по степени важности, чтобы научить соплеменников пользоваться ими с выгодой в борьбе за существование лишь для представителей своей расы. Расология как наука не боится давать прямой ответ на два самых коварных традиционных вопроса: „Кто виноват?“ и „Что делать?“» Поэтому главной задачей расологии является «установление закономерной связи между качеством человеческого материала и его историческими проявлениями».

Книга Авдеева построена главным образом на цитатах из авторов конца XIX — начала XX века. Авдеев в целом воспроизводит положения немецкой антропологической школы 30-х годов.

Авдеев дополняет эти постулаты собственной идеей о расовой иерархии даже внутри одного народа, где он выделяет творческое «расовое ядро» и малоценную «расовую периферию»: «каждый исторически значимый народ имеет одну расовую основу, одно расовое ядро, с помощью которого он диктует свои „правила игры“ расовой периферии, то есть расово-нечистым помесям»

Избранные цитаты:

1) Российская империя, так же как и Великая Русь, была основана великорусским племенем, у которого в силу его наследственно обусловленных расовых признаков сам процесс и очерёдность зарастания черепных швов происходит по модели, свойственной “высшей” расе, в то время как у “инородцев России” преобладает модель, позволяющая отнести их преимущественно к “низшим” расам.

2) Мыслить расово — это, прежде всего, мыслить конкретно. Какое отношение имеет конкретный исторический артефакт лично к вам и вашим соплеменникам? Полезен он или вреден? (…)В условиях расового мышления на первое место выдвигается принцип «свой—чужой», а категории абстрактных правды, добра и зла отодвигаются на задний план. (…) С расовым взглядом нужно родиться. Исторически может мыслить каждый, расово — только избранный и чистокровный.

3) Раса должна думать только о себе. Когда мы придумываем самолёт, мы должны думать, как нам легче перевозить представителей своего народа. Всё остальное нас не интересует.

4) О ненаучности расологии (…) говорят те, кто сам является дегенератом, и поэтому не любят никакой систематики.

5) На восемьдесят процентов поведение человека детерминировано его наследственностью, то есть расово-биологическим субстратом и только на двадцать — воздействием культуры. Такие вещи, как выбор цвета галстука, специи, кладущиеся в суп, предпочтение в литературе обусловлены биологией. Это сугубо статистическая вещь, поэтому от расы и надо идти.

6) Если мы (Русские, прим.ПН14) в ближайшее время не начнем переделывать себя с точки зрения психологии, если мы не получим сопротивляемость чуждым внешним агрессиям, мы исчезнем.