Президент Владимир Путин вчера на заседании Совета по правам человека объявил, что посмотрит дело «Нового величия» еще раз. Об этом говорится в расшифровке на сайте Кремля; в прямую трансляцию момент не попал.

«Насколько я понимаю, все судебные инстанции пройдены, суд признал их виновными. И если речь идет о каких-то таких серьезных нарушениях, связанных с возможным применением насилия с их стороны, — это серьезные вещи», — ответил Путин на вопрос журналиста Николая Сванидзе о деле.

«Не было никакого насилия, ни единой акции, ничего не было. Более того, была осуждена девушка, которая открыто давала показания и писала в чате, что «я категорически против любого насилия». Это Мария Дубовик», — добавила журналистка RT Екатерина Винокурова.

«Вы знаете, это тонкая вещь, где [полицейская] провокация, а где намерения, связанные с подготовкой каких-то боевых акций, с наличием взрывчатых веществ либо боевого оружия, тренировок в лесах и так далее, — сказал Путин. — Я там уже деталей не помню, знаю только, что судебные инстанции пройдены. Давайте посмотрим еще раз».

Дело «Нового величия»

Участников движения «Новое величие» задержали 15 марта 2018 года, перед президентскими выборами. Молодых людей из Москвы и Подмосковья обвинили в создании экстремистского сообщества и участии в нем (части 1,2 статьи 282.1 УК).

По версии следствия, целью движения было «безальтернативное участие в народных восстаниях, революционных действиях, в столкновении с представителями действующего в России режима». Для этого активисты устроили несколько поездок за город для тренировок по стрельбе и метанию «коктейлей Молотова», считают следователи.

В основу обвинения легли показания информатора Руслана Д., который во время офлайновых встреч активистов, познакомившихся в телеграм-чатах, предложил им создать политическую организацию и написать устав. В деле есть показания еще двух свидетелей, которые также оказались осведомителями.

Руслан Костыленков, которого следствие называет лидером «Нового величия», рассказывал о пытках после задержания. Шестерых активистов, включая Павликову и Дубовик, суд отправил в СИЗО, остальных — под домашний арест. В изоляторе у девушек начались проблемы со здоровьем, защита неоднократно просила избрать им другую меру пресечения. После московского «Марша матерей», участники которого требовали освободить из СИЗО Дубовик и Павликову, их перевели под домашний арест.

МЗ