Новое исследование раскрывает тайный язык ультраправых, используемый в Интернете

Новое еврейское исследование показало, что антисемиты, фашисты и белые супремасисты используют тайный код и лексикон для общения в Интернете, избегая таким образом внимания алгоритмов и правоохранительных органов, сообщает «The Jerusalem Post».

По словам профессора Хайфского университета Габриэля Веймана и аналитика веб-разведки Ари Бен-Ама, этот тайный язык необходим для привлечения новых последователей и распространения пропаганды. В нем используются определенные закодированные фразы, так называемые «собачьи свистки», которые понимают только члены определенных групп. Некоторые из них просты, например, наименование евреев «скайпами», афроамериканцев – «гуглами», а латиноамериканцев – «йаху». Другие более сложные, с буквами и цифрами, предназначенными для обозначения определенных конкретных фраз, людей или понятий. Например, число 88 обозначает «Хайль Гитлер!», поскольку H – восьмая буква в алфавите. Самый сложный аспект языка – использование визуальных подсказок, которые часто демонстрируются при манипулировании уже популярными мемами. Согласно исследованию, это самая сложная задача для алгоритмов.

«Очевидно, что службы безопасности и правительственные учреждения, а также платформы социальных сетей делают многое для борьбы со злоупотреблениями свободой слова», – говорится в заявлении Веймана. «Но нам необходимо обучить операторов этих компаний сообщать об этих нарушениях, а также научить пользователей, как их обнаруживать. Человеческий глаз по-прежнему гораздо сообразительнее алгоритма, созданного компьютером».

Вейман в 2020 году провел исследование присутствия ультраправых в популярной социальной сети «ТикТок» и отметил широкое использование таких закодированных символов и сообщений для обхода алгоритма и цензуры. Вейман утверждал, что целью этого была вербовка. «Это другая аудитория. Это означает, что они (ультраправые) пытаются соблазнить будущих бойцов», – рассказал он тогда «The Jerusalem Post». «Речь идет не о взрослых, которые совершат нападения в течение дня или двух после просмотра такого контента, а скорее о вербовке и соблазнении следующего поколения ультраправых экстремистов. Соблазнение — это постепенный и изощренный процесс, и все экстремисты, которых мы видим сегодня взрослыми, подвергались воздействию экстремистского контента в Интернете». И что еще более тревожно, эти символы и коды использовались и раньше, в некоторых громких инцидентах, использующих этот тайный язык, включая бунт в Капитолии США 6 января и стрельбу в новозеландском Крайстчерче.

Следующая цель Веймана – написать полный глоссарий терминов и символов, составляющих этот тайный язык. Но в то же время он подчеркивает, насколько важно для компаний и правоохранительных органов проявлять бдительность в отношении разжигания ненависти, уклоняющейся от алгоритма. «Очень важно разбираться в Интернете и понимать, что вы видите там», – пояснил он. «Нам нужно узнать, что они делают, замедлить их, снизить их активность и эффективность. Слова убивают, даже если они написаны на новом языке».

Лехаим