Похоже, новому составу Государственной думы в лице многочисленных журов и селебов будет чем заняться. Сейчас “Единая Россия” в скоростном гиперпатриотическом угаре обязала энтузиастов просветительской деятельности в обязательном порядке согласовывать свои материалы, выступления и программы с государством.

Текст закона (а, вернее, поправок в него) мы внимательно изучили, можете также ознакомиться.

И что хотим сказать. Казалось бы, вполне типичные антифашистские поправки: не допускается разжигание розни и пропаганды исключительности. Но тут же, в новой 12 статье, мы влетаем на поляну, густо усеянную граблями: в просветительской деятельности не допускается “сообщение недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов”. Трактовать это можно (и, мы уверены, будут) максимально широко.

Есть еще одна иезуитская поправка, которую тоже рассматривать, прямо скажем, весьма вольно: “Просветительскую деятельность осуществляют органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, а также вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом”.

Что это будет означать на практике? На практике это будет означать, что появится перечень “уполномоченных на то лиц”, в задачи которых будет входить мониторинг и уполномачивание просветителей, оценка и контроль их просветительских программ. На что государством, вероятно, будут выделяться соответсвующие бюджеты. И тут, девочки, либо вилкой в глаз, либо в жопу раз: обязательно появятся соответствующие лицензионные отчисления за право проводить лекции, но до лекций будут допускать только партийно-верных геноссе с партийно-верными программами просвещения. Определять партийную верность, естественно, будут идиоты.

Ведь для качественного контроля просветительских продуктов на стороне заказчика (государства) должны работать, мягко скажем, очень образованные люди. А так как количество клинических буратин, осуществляющих в нашей стране любого рода надзорную деятельность, только увеличивается, надежды на то, что этот закон привнесет в регулируемую сферу хотя бы какую-то осмысленность нет решительно никакой.

В свете вышесказанного также хочется спросить уважаемых спонсоров законопроекта в лице законодателей Климова и Пискарева: а что мы будем делать с мамкиными инфобизнесменами, всякими портнягиными-шабутдиновыми, которые под видом своих образовательных мастер-классов и продажи франшиз де-факто наработали себе уже на несколько уголовных дел (но государству пофиг)? Ничего? А, ну и замечательно, пишет Пиарщик.