«Проваливай, зарежем»: (((Правозащитники))) насчитали 74 случая гомофобии в Москве. Борьба с педофилами — это тоже гомофобия, по мнению кривозащитников.

За минувший год ЛГБТ-группа «Стимул» зафиксировала в Москве и области 74 случая дискриминации по признакам сексуальной ориентации и гендерной идентичности. Об этом сотрудники организации рассказали в четверг на презентации мониторингового доклада в Сахаровском центре. Наибольшая часть преступлений связаны с так называемыми подставными свиданиями, но из-за карантина их число сократилось почти вдвое по сравнению с 2019 годом.

Sobesednik пересказывает некоторые кейсы, с которыми работали правозащитники: избиения, нападения, публичные унижения, «лечение» в незаконных рехабах, насильное разглашение ориентации и другое.

«Мы из тебя леди сделаем. Волосы отрастут»

Летом 2020 года 23-летний Макс (вряд ли её зовут Макс, прим.ПН14) попал в тульский православный реабилитационный центр для алко- и наркозависимых. При том, что отказ от веществ, изменяющих сознание, был для него принципиальной жизненной позицией. Мать Макса решила, что именно это учреждение «ройзмановского» типа (насильное удержание, окна в решетках, «нравственное» воспитание) поможет её ребенку, рожденному женщиной, отказаться от операции по коррекции пола. При этом до трансгендерного камин-аута она с принятием отнеслась к тому, что ее дочь лесбиянка. Макс был уверен, что едет в «добровольный центр психологической помощи», но в Туле лишь успел отправить друзьям геолокацию и перестал выходить на связь.

Когда друзья обратили внимание правоохранителей на ситуацию, менеджеры рехаба начали уговаривать Макса «разойтись по-хорошему», поскольку к нему не применялось физического насилия.В учреждении трансгендерному парню внушали: «Мы из тебя леди сделаем. Волосы отрастут». А также угрожали надолго оставить в «исправительном центре», если «будет играть против правил». Мать Макса расстроилась, что «потеряла деньги» из-за его вызволения из рехаба, а сейчас, узнав его новый номер, пишет, что любит и переживает за него. Он же не чувствует себя в безопасности и не планирует восстанавливать отношения с матерью в ближайшее время.

«Наши люди по периметру двора — ты не уйдешь»

Если ранее подставные свидания для геев проходили на съемных квартирах, то теперь мошенники подстерегают мужчин у подъездов жилых домов, где назначают встречу, и предупреждают жертву, что их люди распределены по периметру двора — бежать некуда. По сей день они прикрывают свои мотивы «борьбой с педофилией», будто человек приходит на свидание с подростком младше возраста согласия. Но страницы, с которых агрессоры назначают встречи, заполнены с указанием 1998 и 2000 годов рождения.

Новшеством в схеме стали нападения на мигрантов-геев, уроженцев Средней Азии, со стороны земляков. Гомофобы угрожают мужчинам раскрыть их сексуальную ориентацию родственникам и знакомым, а также порицают за образ жизни, не соответствующий нормам ислама. Эти идеологические мотивы не мешают мошенникам вымогать деньги. Почти все случаи подставных свиданий стали «коммерческими». «В Москве существуют целые банды, занимающиеся «подставными свиданиями». Одна из таких в 2019 году, по нашим данным, зарабатывала на гомосексуалах до 500 тысяч рублей в неделю», — говорится в докладе «Стимула».

Между российской гомофобией и китайской исламофобией

В июле «Стимул» работал с трансгендерной девушкой, уроженкой китайского города Синьцзян. Из-за сексуальной ориентации ее избил русский мужчина. За шесть лет жизни в РФ она неоднократно подвергалась дискриминации. Сейчас она окончила вуз по специальности «Журналистика» и переживает из-за скорого окончания срока визы. В Китае ей угрожает преследование уже не из-за сексуальной и гендерной идентичности, а из-за этнической принадлежности к уйгурам. Ранее СМИ писали, что в КНР существуют так называемые «лагеря идеологической трансформации», представляющие собой концлагеря для мусульман. До сих пор в России ни один из иностранцев так и не получил статуса беженца как принадлежный к ЛГБТ. С этим запросом в РФ чаще прибывают люди из стран, где гомосексуальность считается уголовным преступлением (таких стран сегодня в мире 74). В мониторинге «Стимула» кроме упомянутого кейса приводятся еще два случая с беженцами из Египта и Узбекистана.

Радужный шоппер как красная тряпка

В июле на Сокольнической линии метро молодой человек Артем ехал с радужной сумкой-шоппером. Один из пассажиров сначала окликнул Артема грубым обращением «дырявый» и, не получив ответа, пнул парня по ноге. Артем отправился в другой конец вагона, чтобы избежать дальнейшего насилия, но агрессор продолжал следовать за ним, кидая вслед гомофобные оскорбления. Молодой человек на следующей остановке покинул вагон и дождался другого поезда. Несколько инцидентов с насилием касались отношений с соседями. Самый жестокий из них произошел в марте. Двое мужчин с кавказским акцентом окликнули молодого человека Павла в подъезде жилого дома обращением «Здарова, [гомосексуал]». После его ударили в голову, сломали руку и пригрозили убийством. За три недели до этого на двери Павла появилась надпись: «[Гомосексуал, проваливай], зарежем». Мужчина обратился с заявлением в полицию, но вскоре покинул страну и разбирательство по его делу прекратилось.

«Убил бы, но в тюрьму не хочется»

Сотрудница «Стимула» Екатерина Светашкова отмечает, что в минувшем году впервые выявлены случаи адресного насилия в отношении лесбиянок. Ранее, если гомосексуальные девушки и попадали в мониторинг о физическом насилии, то «заодно» в кейсах с другими представителями ЛГБТ. Поздней ночью в августе неизвестный мужчина обратился к паре девушек на улице, приняв одну из них за мужчину: «Хоть взял бы пакет у девушки. Да не по-мужски, мудила он, если девушка пакет тащит». Когда гомофобу пояснили, что перед ним две девушки, он ответил: «[Убил] бы, да в тюрьму не хочется». Девушки попытались замедлить шаг, чтобы избавиться от навязчивого внимания, но агрессор, пройдя десять метров вперед, развернулся, подбежал к ним и распылил в лица перцовый баллон. В декабре на станции «Китай-город» еще одна лесбиянка подверглась нападению со стороны мужчины по причине ее сексуальной ориентации. Гомофоб нанес ей несколько ударов в череп. Позже в медпункте ей констатировали множественные гематомы, кровоподтеки, сотрясение мозга и черепно-мозговую травму.