Скандал с фашистским подтекстом разгорелся в бельгийской армии. В ее рядах нашли экстремистов и теперь проверяют вообще каждого военного. При малейшем подозрении блокируют доступ к оружию. И все это – не на пустом месте. Один из офицеров уже сбежал в леса с целым арсеналом. Найти его не могут неделю.

«Бельгийский рэмбо» до сих пор в бегах, а полиции приходится отлавливать еще и его подражателей. Очередной неонацист сыпал угрозы в адрес ведущего вирусолога страны. Даже с замазанными на фотографиях лицами они выглядят угрожающе и заранее чувствуют себя победителями – с такими-то татуировками в виде лавровых венков с крестами. Еще страшнее, что все опять зародилось в натовских вооруженных силах. Не армия, а группировка какая-то. Экстренно созванный комитет обороны Бельгии заявляет о полном провале.

«Мы увидели, что внутри систем безопасности есть проблема, когда кто-то, радикально настроенный, представляющий опасность для общества, имеет доступ к оружию», – заявил премьер-министр Александр де Кроо.

Снайпер-фанатик Юргенс Конингс тем временем уже больше недели держит в страхе всю Бельгию. Армейский инструктор по стрельбе и ветеран горячих точек сбежал из казармы с внушительным арсеналом – ракетными установками, гранатометом, пистолетом-пулеметом и множеством боеприпасов.

На его поимку брошены спецназ, армейские силы и бронетехника, в зоне поисков периодически слышны выстрелы. И несмотря на его угрозы ведущим чиновникам да и всему государству, группы его сторонников в соцсетях уже насчитывают десятки тысяч человек.

Народный бунт нарастает и на улицах городов. Полиция только успевает разгонять.

«Нам кажется, что он вышел защищать наш народ! И нам всем кажется, что мы тоже должны сделать что-то ради него. То, что он сделал, он инициировал целое движение, это на уровне ощущений, души. Многие здесь говорили, что их дом будет открыт для него, что его спрячут. Он отличается от политиков, что меняют свои слова как хотят», – заявил Мустафа Гювен, житель Нидерландов.

Армейские заговоры, секретные чаты, где обмениваются фотографиями Гитлера и нацистской символикой, стали недоброй традицией многих натовских подразделений. Вот еще один. Даже не рядовой, а теперь уже обычный гражданский, офицерские погоны сорваны, носить мундир запрещено, но в уголовном деле он все равно будет фигурировать как военнослужащий бундесвера Франко А.

Пока в Бельгии только охотятся за таким же, как он, в Германии начинается суд за примерно схожие планы бойца элитного германо-французского подразделения. Выдавая себя за беженца, нацелился на саму власть. В списке его потенциальных жертв был даже нынешний министр иностранных дел Хайко Маас. Но сам Франко до сих пор считает, что пытался таким образом защитить.

Что и говорить, если до последнего времени воинские части в ФРГ до сих пор носили имена гитлеровских «героев», а внутри можно было найти и предметы солдатского быта времен третьего рейха .

С тех пор министерству обороны ФРГ пришлось взять на вооружение девиз «экстремизму здесь не место», а для всех поступающих в бундесвер ввели специальную проверку, но все это так и не помогло изгнать правых радикалов из своих рядов.

Сотни вскрывшихся неонацистских инцидентов, не отстает и соседняя Франция, еще одна из ведущих натовских армий. Согласно результатам последнего исследования, почти полсотни бойцов иностранного легиона открыто выражают свои неонацистские взгляды. И конечно праворадикальный тон этому успешно задает армия США, которая за последние годы, по выражению американских СМИ, стала «рассадником ультраправых идей».

РЕН