Пятерым таксистам назначили сроки до 17 лет по делу о подготовке взрыва у московской штаб‑квартиры ГРУ.

2-й Западный окружной военный суд признал виновными пятерых фигурантов дела о подготовке взрыва у штаб-квартиры ГРУ на Хорошевском шоссе. Об этом сообщил корреспондент «Интерфакса» из зала суда.

Нурулло Раджабову назначили 17 лет колонии строогого режима, Лутфолло Арабову 15 лет, Миромахмуду Мирзоеву — 12 лет, Нихмону Хочаеву — 11 лет колонии, а Шодмону Шокирову — 9 лет колонии.

«То, в чем нас обвиняют, мы не совершали, это все сфабриковано», — крикнул один из осужденных после приговора 28 мая.

Материалы дела засекречены. Всех пятерых обвиняли в подготовке теракта (часть 1 статьи 30, пункт «а» части 2 статьи 205 УК), подготовке разбоя (часть 1 статьи 30, пункт «а» части 4 статьи ст.162 УК), хранении оружия (часть 3 статьи 222 УК) и участии в террористическом сообществе (часть 2 статьи 205.4 УК).

«Коммерсант» со ссылкой на источники писал, что, по версии ФСБ, пятеро таксистов из Таджикистана планировали взорвать военнослужащих у штаб-квартиры ГРУ, а когда «из этого ничего не вышло», — собирались атаковать пассажиров пригородной электрички.

Их задержали в октябре 2018 года. По данным «Коммерсанта», у них изъяли огнестрельное оружие, боеприпасы к нему, а также 6 млн рублей и 20 тысяч долларов. ФСБ считает, что их работой руководил член «Исламского государства» Тоджиддин Назаров, которого ранее связывали с подготовкой взрывов поезда на МЦК и торгового центра в подмосковной Балашихе.

В 2019 году «Коммерсант» — также со ссылкой на источники — называл участником подготовки взрыва у штаб-квартиры ГРУ на Хорошевском шоссе рабочего Наима Махмадалиева, который жил в бытовке на стройплощадке рядом и которого задержали в 2016 году. Его приговорили к 14 годам колонии по делу о подготовке теракта, его знакомым дали сроки до 19 лет.

В решении Верховного суда по этому делу говорится, что Махмадалиева и других подсудимых также признали виновными в подготовке взрыва грузовика с военнослужащими «в районе Хорошевского шоссе». Фигуранты дела, в том числе и свидетели, отрицали причастность к «Исламскому государству» и сообщали о пытках после задержания, прикладывая медицинские справки о повреждениях.

МЗ