Состояние российского лидера Владимира Путина оценивается западными экспертами в десятки, если не сотни миллиардов долларов. Свои первые капиталы, согласно независимым исследованиям биографии президента РФ, бывший сотрудник КГБ получил еще в начале 90-х годов на торговле наркотиками и недвижимостью, затем эти деньги «отмывались» через экспорт нефтепродуктов и металлов.

Небезызвестная история о том, как в феврале 1993 года под Выборгом задержали контейнер с тушенкой: в этих банках было спрятано 1092 килограмма кокаина.

Как выясняется спустя почти 30 лет, груз переправлял из Центральной Америки в Россию житель Бат-Яма Шем-Тов Михтави, который был известным преступником в конце прошлого века. Об этом пишет сайт «Мако».

Михтави утверждает, что кокаин колумбийского наркокартеля Кали должен был прибыть в контейнере в Санкт-Петербург, а оттуда попасть в Нидерланды к двум крупнейшим наркоторговцам в Европе. Однако за грузом следили по всему миру, в том числе израильская полиция, от которой россияне и получили информацию о контейнере с тушенкой. После ареста груз был конфискован муниципалитетом Санкт-Петербурга и… пропал. Как предполагает Михтави, кокаин перепродали в Швейцарию и Германию.

«Сегодня я не боюсь Путина. Я 69-летний пенсионер, что Путин уже может со мной сделать? Отравить меня?» — говорит Михтави.

О кокаиновом бизнесе Путина известно уже достаточно давно. В частности, о сотрудничестве российской мафии с колумбийскими наркокартелями, в том числе и картелем «Кали» писала газета «Вашингтон таймс» еще в 2001 году.

«Российские бандиты, среди которых немало бывших сотрудников КГБ, контролируют многочисленные банки в Москве и создают другие в Панаме и на Карибах, чтобы «отмывать» сотни миллионов наркодолларов — и для себя, и для колумбийцев», — отмечало издание, ссылаясь на источники в американских спецслужбах.

В 2018 году вышла большая статья на сайте русской службы «Радио Свобода» о сомнительных операциях Путина в 90-х годах и выходе картеля «Кали» на российский рынок. В материале озвучивается появившаяся в то время конспирологическая теория о том, что отравление двойного агента Сергея Скрипаля в британском Солсбери понадобилось для того, чтобы отвлечь внимание от скандала с «дипломатическим» аргентинским кокаином. Теория, надо сказать, так себе, но, по мнению собеседника «Свободы» бизнесмена Максима Фрейдзона, власть в России принадлежит гангстерской группировке, для которой и заказные убийства, и торговля наркотиками являются обыденным делом.

Источник