Это был самый крупный и дерзкий еврейский заговор с целью уничтожения белого народа в истории…

Потом про «холокост» что-то рассказывают в книгах и Интернете, а сами планировали 6 млн женщин, стариков и детей уничтожить.

Пятьдесят решительных еврейских партизан, которые избежали Холокоста, чтобы стать борцами сопротивления, собрались в апреле 1945 года, чтобы решить, как отомстить за геноцид, которому подвергся их народ в лагерях смерти Третьего рейха. План, который они придумали – убить шесть миллионов немцев, известен как «Накам» – что на иврите означает месть, – основывался на отравлении водоснабжения восьми городов. Это почти удалось. Однако почти 80 лет спустя эта невероятная история остается почти неизвестной. Теперь это окончательно изменилось с выходом на прошлых выходных фильма «План А», основанного на реальном сюжете с тем же названием.

В нем рассказывается история о том, как 50 евреев во главе с недобитым партизаном Аббой Ковнером – писателем и в будущем поэтом Израиля – встретились в Бухаресте на Песах. Все они были обезумевшие от гнева за судьбу своих близких. И они согласились, что ничего меньшего, чем «око за око», быть не должно. В качестве первого шага они приступили к добыче мышьяка. Они также сократили число объектов с восьми городов до трех. Когда война подошла к концу, бомбардировки союзников оставили некоторые из их целей в руинах, поэтому они сосредоточились на Гамбурге, Нюрнберге и Дахау. Дрезден решили не травить, т.к. он был стерт с лица Земли. Один из евреев – легко получил работу в муниципальной водопроводной компании Нюрнберга и получил доступ к плану системы водоснабжения. Заговорщики выяснили, где находится главный клапан и куда можно поместить яд, чтобы убить наибольшее количество белых людей.

Тем временем Ковнер отправился в Палестину, где он получил мышьяк от Эфраима Кацира, студента – биофизика, который позже стал президентом Израиля, которому сказали, что он будет использоваться для уничтожения небольшого числа нацистских военных преступников. «План А» начал рушиться только тогда, когда Ковнер возвращался в Европу с ядом. Он сел на британский корабль с мышьяком, спрятанным в его багаже ​​в жестяных банках со сгущенным молоком. Но во время плавания его имя было названо по системе громкой связи, и, опасаясь раскрытия заговора, он выбросил яд за борт. Он был арестован, но не за «План А». Он использовал фальшивые документы, предоставленные «Хаганой», подпольной еврейской военизированной группировкой, предшественницей ЦАХАЛа.

Фильм, который наконец-то знакомит с этой историей более широкую аудиторию, был снят братьями Дороном и Йоавом Пазами, исследовавшими другую историю мести во Второй мировой войне. «Это поразило нас», – признает 42-летний Дорон из Нетании, недалеко от Тель-Авива. «Вы выросли в Израиле и с детства знаете все истории о Холокосте – они никого не щадят. Когда мы поняли, что был план убить шесть миллионов немцев. Мы знали, что это то, что мы должны были рассказать миру. Это не о восстании или героизме, это чистая месть, такая естественная, такая первобытная. Это то, что может коснуться каждого». Фильм, создание которого длилось десятилетие, повествует о вымышленном главном герое «Плана А» Максе, которого играет Август Диль.

«Использование вымышленного персонажа позволило нам рассказать реальную историю, но получить больше свободы в сюжете», – говорит 44-летний Йоав. Фактически, Ковнер – единственный реальный персонаж, которого можно увидеть, хотя Сильвия Хукс играет Ану, персонажа, вдохновленного его женой Виткой Кемпнер. Но во время своего исследования братья встретили шесть выживших членов заговора, в том числе ключевых участников Йозефа Хармаца, главу нюрнбергского подразделения, и Иегуду «Польдека» Маймона, которые умерли в 2016 и 2020 годах соответственно. Одни жалели о своих действиях, другие – нет. Йоав добавляет: «Они продолжали нам говорить – и именно поэтому мы так их уважаем – пожалуйста, не судите нас по сегодняшним стандартам. Вы должны понимать, что в то время мы были молоды.

В то время мы потеряли все, прошли через ад, и единственное, о чем мы могли думать – это месть». Это была самоубийственная миссия для них. Они не хотели продолжать жить или начать новую жизнь. «Некоторые из них описывали это как рак, растущий внутри. В течение всей войны единственное, что спасало их в лагерях, — это то, что они надеялись сделать с немцами». Профессор Дина Порат, главный историк Яд Вашем, официального израильского мемориала Холокоста, и автор первой научной книги о «Накаме», выпущенной в 2019 году, давала советы братьям и встречалась со всеми 50 участниками «Накма».

Сейчас в живых остались только 101-летний мужчина и две женщины, которым за 90. «Я всегда говорила им, что при всем уважении к нашей дружбе и моему уважению к их личностям и достижениям, я не согласна с ними в том, что убийство шести миллионов человек было хорошей идеей», – говорит она.