«То азиаты поджимают, то киргизы, то таджики, еще вот краснодарцы» — Бастрыкин о понаехавшем из Анапы в Петербург следователе.

Я/Мы Всеволожский СК. Как Александр Бастрыкин разоблачил следователя за «нерусское» лицо.

47news достал аудиозапись совещания главы СКР с подчиненными. Пусть всем станет ясно, почему его следователи плачут. Ведь кое у кого неправильные строения черепов.

Наше издание уже сообщало о ситуации, возникшей в Следственном комитете Всеволожского района. 13 октября на онлайн-совещании с СК Ленобласти председатель Бастрыкин заслушал дело о прошлогоднем отравлении газом. По мнению пенсионерки, ее сына сгубила бывшая невестка, хотя результаты экспертиз говорят о несчастном случае. Но Бастрыкин разгневался на молодого следователя Мегрелова, наговорил ему много обидного/оскорбительного и указал на выход. Из отдела кадров следователя увезла «скорая». Далее произошло то, что можно смело озаглавить как «впервые» — Всеволожский СК взбунтовался.

Сотрудники всерьез заговорили о том, что если Мегрелова выгонят, то они строем напишут рапорты на увольнение. Эти известия стали событием для СК России. В закрытых ведомственных чатах сотрудники активно обсуждают, не стесняясь в выражениях. По данным 47news, они уже не выдерживают такого стиля управления. Дошло до черного юмора — в рейтинге заголовок «Я/МЫ Всеволожский СК».

Пока столичная комиссия успокаивает всеволожских, ища промахи в их материалах за последние пять лет, 47news дает расшифровку аудиозаписи.

Для разминки предлагаем прослушать аудио-нарезку из самых патриотичных высказываний Александра Бастрыкина в адрес следователя (для объективности и чистоты эксперимента — звук совещания целиком в конце статьи).

Цитируем, скажем так, документ времени, с самого доходчивого места (вся расшифровка заняла более 20 листов).

Бастрыкин – следователю всеволожского СК Мегрелову: Вы когда и с какого времени работаете в должности?

Мегрелов: С 2018 года, с ноября.

Бастрыкин: Что заканчивали?

Мегрелов: Санкт-Петербургский государственный экономический университет.

Бастрыкин: А почему у нас оказались с экономикой?

Мегрелов: Юридический факультет.

Бастрыкин: Ну и как, нравится?

Мегрелов: Нравится, да.

Бастрыкин: Да? Нина Яковлевна (мать погибшего от газа, ей 80 лет — ред.), напротив вас следователь. Какое у вас впечатление сложилось от следователя?

Мать: Честно? Не очень.

Бастрыкин: Не очень, да?!

Мать: Какое-то у него пассивное отношение к этим делам. Ну извините, но это так. Это мое мнение.

Напомним, что этому делу уже год. Проведены экспертизы, все допрошены, взяты биллинги – кто, где находился в момент отравления газом на даче. До этого материал проверяли в полиции, где также пришли к выводу о несчастном случае.

Сестра погибшего: Разрешите, мне сказать?

Ранее 47news рассказывал, что сестра пыталась заступиться за следователя, но ее никто не слушал.

Бастрыкин: Ну я ж не просто так спрашиваю. Вот мы набираем ребят с экономического профильного вуза работать следователями. Сейчас Сибирь была на связи. Там выпускник даже нашей академии ни черта, извините, не сделал, пока дело не забрали в центральный аппарат. Поэтому и спрашиваю. Что такой грустный и скучный? Зачем к нам тогда приходить, лейтенант? Иди в экономику, там хоть деньги какие-то крутятся-вертятся. А тут заморочные головные боли. Вот этим потерпевшим вы не сильно понравились. Почему?

(При этом множественное число — «потерпевшие» — некрасиво. Не понравился следователь только пенсионерке, ее дочь как раз защищает сотрудника).

Мегрелов: Виноват. Возможно…

Бастрыкин прерывает: Еще раз! В карауле, что ли стоишь, говорить «виноват»? Ты объясни выбор. Почему Следственный комитет после экономического вуза?

Мегрелов начинает говорить, Бастрыкин перебивает: Послушай, на юрфаке Следственного комитета, я там часто бываю, преподавать не-ко-му! Нет престижности, нет. Остались пенсионеры глубокие по возрасту и зеленая молодёжь, которая ничего не хлебала ни в теории, ни в науке. Это проблема сегодня подготовить хорошие кадры. Тем более для Следственного комитета. Вот. Вот там я назначил служебную проверку, потому что еще хамил и грубил. Там тоже беда случилась, погиб муж и брат. Единственное, о чем вспомнили потерпевшие, что он хамил и посылал подальше (неясно, где, кто, кому — ред.). Ты такой же? Лучше-хуже, как ты считаешь?

Мегрелов: Я никого не посылал, никому не хамил. Общался с потерпевшими вежливо.

Бастрыкин: А чего такое безрадостное впечатление произвёл?

Мегрелов: Возможно, в связи с отсутствием опыта в расследовании такой категории дел

47news поговорил с полицейскими района, оперативниками Петербурга и товарищами по работе Мегрелова. С начала этого года он ведет 18 дел по тяжким статьям, в том числе убийства. Всем фигурантам предъявлено обвинение.

Бастрыкин: Да я думаю, не в этом проблема. Вгрызаться надо в новую материю. Дневать-ночевать надо было там. Чтобы почувствовали ваш интерес, активность, желание найти истину. Вы все такие скучные, это отмечают, вы именного такого поколения.

Бастрыкин – начальнику СК Ленобласти Сазину: Сергей Тихонович, как характеризуется лейтенант у вас?

Сазин: К сожалению, плохо. Дело в том, что я его уже предупреждал. Объявлял выговор в мае месяце, когда занимались этим вопросом. Сейчас, вынужден приказом от 28-го неполное служебное соответствие.

Думаю, генерал Сазин, прекрасно осознавая происходящее, понимает, что, встав на защиту подчиненного, он может уволить и себя.

Бастрыкин: Давайте его уволим сегодняшним приказом. Хотите, я подпишу. Зачем нам такой, место занимает.

Сестра погибшего: Он делал все, с адвокатом общался. Информацию получал какую-то.

Бастрыкин: О-о-о-о! Вы более юны, вы больше понимаете. Мне такие не нужны. Че тогда ко мне пришли.

Сестра: Мы не оцениваем так молодое поколение. У меня сыну 28 лет.

Бастрыкин: Да, полтинник сейчас, считай, девушка на выданье (в ответ сестре).

Сестра: Не спорю (смеется). Дело не в этом…

Бастрыкин: Не. Интересно, он хороший, а пришли ко мне, к Бастрыкину, да? Ну так можно закончить прием, давайте в отдельный кабинетик, вам дадут, договорите дальше. Вы же ко мне пришли. Девушка на выданье, вы в эти дела-то не лезьте, Лариса Анатольевна. Вы на выданье.

Сестра: Я занималась похоронами, всеми экспертизами, всеми делами все это время. Ещё эти наследнички, которые все тырили-разворовывали. Я всем этим занималась (после несчастного случая в семье конфликт из-за наследства — ред.). Поэтому юмор-юмором, но …

Бастрыкин: Вы умничка, занимались всем. А я говорю про нашего следователя. Который не наследник, а следователь. А вы заступаетесь за него. Что мне делать нечего? Сижу с вами два часа. Вместо него разбираюсь. Вы не первая, кто заступается. В общем, это получается так — все пути ведут в Москву. Они хорошие, а я опять плохой становлюсь.

Сестра: Нет, я не говорила этого.

Бастрыкин: Он получает деньги, получает статус, имеет привилегии. У нас штат очень маленький, загруженность очень большая, зачем мне бездельник? Без энтузиазма работающий сотрудник.

Сестра: Да в том-то и дело — штат маленький, Ленобласть огромная, каждый день тяжкие преступления. Нормальный допрос провести, то три часа. Два-три допроса и рабочий день закончился. А их раз-два и обчелся. Мы экспертизу…

Бастрыкин зло прерывает: Не сердите меня пожалуйста!. Не сердите меня пожалуйста Лариса Анатольевна. Из-за таких … (сестра пытается что-то сказать). О, новая волна — я слово, вы десять в ответ.

Сестра: Ну извините.

От редакции: вообще-то, такая манера разговора с просителями — похуже «безразличия» следователя Мегрелова.