ПРОТОКОЛ дополнительного допроса свидетеля
20 апреля 2010 года

Старший следователь по особо важным делам Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации старший советник юстиции Краснов И.В. в помещении Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по адресу: Москва, Технический пер., д. 2, кабинет 727, в соответствии со ст. 189 и 190 (191) УПК РФ допросил по уголовному делу № 201/360007-09 в качестве свидетеля:

Фамилия, имя, отчество: Горячев Илья Витальевич
Дата рождения: 30 мая 1982 года рождения
Место рождения: г. Москва
Образование: высшее
Семейное положение, состав семьи: холост
Место работы или учебы: аспирант института Славяноведения РАН

Иные участвующие лица: прокурор-криминалист Главного управления криминалистики Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации Морозов Павел Николаевич

Участвующим лицам объявлено о применении технических средств видеокамера Canon DM-XM2E и видеокассета Sony 60 minidivi

Положения ст. 51 Конституции РФ о несвидетелъствоваиии против самого себя, своих близких родственников мне разъяснена и понятна.

Показания давать желаю (подпись Горячев)

По существу уголовного дела могу показать следующее:

Следователь: Илья Витальевич, помните ли Вы показания, которые давали в качестве свидетеля по настоящему уголовному делу, придерживаетесь и подтверждаете их правильность?

Ответ свидетеля: Да, я помню эти показания. Придерживаюсь их и подтверждаю их правильность.

Вопрос следователя: Илья Витальевич, скажите, пожалуйста, знаете ли Вы Горшкова Егора Ивановича, если да, то когда, где и при каких обстоятельствах с познакомились, какие у Вас с ним взаимоотношения, как можете его охарактеризовать?

Ответ свидетеля: Да, я знаю Горшкова Егора Ивановича. С ним мы познакомились два года назад у Эдуарда Леонидовича Лимонова. Он в тот момент возглавлял охранный отряд «НБП» — национал-большевистской партии. Через какое-то время он перешёл к нам, в нашу организацию «Русский образ», где также стал заниматься безопасностью, также вести занятия по безопасности под названием «ОВЖ» — основа безопасности жизнедеятельности. В частности, эти занятия посещала в течение осени 2009 года Евгения Хасис.

Вопрос следователя: Какие у Вас с ним взаимоотношения?

Ответ свидетеля: На данный момент у нас с ним достаточно сложные отношения. Мы с ним общаемся достаточно редко по сравнению с тем, что было раньше. Вызвано это общим взаимным недоверием у нас по отношению друг к другу. По-моему, благодаря не понятным страницам его биографии, которые он весьма активно продвигает. В частности, его служба в различных спецподразделениях в начале 90-х годов.

Вопрос следователя:
Как можете его охарактеризовать?

Ответ свидетеля: Могу охарактеризовать его как человека владеющего достаточно большим навыком в плане рукопашного боя, ножевого боя, теоретических знаний относительно обеспечения безопасности, какие-то оперативные навыки.

Вопрос следователя: Скажите, пожалуйста, а что Вам известно об отношениях Горшкова Егора Ивановича и Тихонова Никиты, а так же Хасис Евгении? Что Вам известно о взаимоотношениях между ними?

Ответ свидетеля: Никита Тихонов занимался у Егора Горшкова ножевым боем в течении.

Вопрос следователя: Я Вас перебью. Когда, где, при каких обстоятельствах они познакомились?

Ответ свидетеля: Они познакомились в начале лета 2009 года, ориентировочно в июне, их познакомил я.

Вопрос следователя: Подождите, я уточню. Мы сейчас о ком говорим?

Ответ свидетеля: О Никите Тихонове и Егоре Ивановиче Горшкове. Их я познакомил в июне 2009 года по просьбе Никиты, потому что он хотел заниматься ножевым боем у Егора, который позиционировал себя в качестве тренера. После этого они уже занимались индивидуально. При занятиях я не присутствовал. Но от обоих из них знал, что первоначально хорошие, позитивные отношения между ними постоянно ухудшаются в связи с тем, что Егор пытается выяснить, кто такой Никита. Никита был представлен ему как Рома по его просьбе и с ним общался как Рома потому, что находился на нелегальном положении в подполье. Постепенно их отношения переросли практически в конфликт на том основании, что Егор в чём-то подозревал Никиту, делал ему какие-то намёки про убийство Маркелова. А Никита это воспринимал как агентурную разработку со стороны каких-то спецслужб. На основании этого их отношения постоянно ухудшались, но не прерывались.

Вопрос следователя: Это Вы с чьих слов знаете?

Ответ свидетеля: Это я знаю со слов обоих.