Народному артисту России, премьеру Большого театра Николаю Цискаридзе пришлось единственный раз в жизни столкнуться с проявлением ксенофобии — на страницах издания «Коммерсант». Ситуацию Вестям.Ru прокомментировал российский театральный режиссер Кама Гинкас.

Очередной выпуск программы «Нереальная политика» на канале НТВ, прошедший в эфире накануне, был посвящен весьма актуальной для российского общества проблеме ксенофобии. Гостем программы стал народный артист России, премьер Большого театра Николай Цискаридзе. По словам танцовщика, с проявлением ксенофобии ему пришлось столкнуться один-единственный раз в жизни — на страницах издания «Коммерсант».

«Один раз в моей жизни был такой случай, — рассказывает танцовщик. — И допустил его обозреватель газеты «Коммерсант». Это был как раз период, когда обострились отношения между Грузией и Россией. У нас был международный проект «Короли танца», где принимало участие четыре танцовщика. Каждый представлял определенную часть мира. Я представлял Россию, так как я — русский артист”.

«А в тот момент еще думали, кто будет следующим руководителем Большого театра. И для того, чтобы меня унизить, и показать, что меня ни в коем случае нельзя назначать, была написана такая фраза, что я не человек, который представляет Россию, а именно «грузинский король», грузинский артист, — добавил Цискаридзе. — Я горжусь, что я грузин, но грузинским танцовщиком никогда не был. Человек очень хотел показать, что я — грузин”.

В интервью Вестям.Ru ситуацию прокомментировал российский театральный режиссер Кама Гинкас. «Я не читал то, что сказал Цискаридзе, и что писали про него. Но если его назвали грузинским танцовщиком, то пишущий человек не понимает, что он пишет, либо делает это сознательно, — говорит режиссер. – Может, он не знает, что Цискаридзе — великий русский танцовщик, что он премьер Большого театра, известный во всем мире».

«То, что он грузин по национальности, это совсем другое. Если они хотят писать про него как про человека — откуда он родом и так далее — это другой разговор. И я вижу в этом либо незнание, либо неточность, либо пренебрежение, либо злую волю. Потому что сегодня для всяких политических информаций грузинское — есть что-то враждебное”, — заключил Кама Гинкас.

Источник: Вести