Тело уроженца Санкт-Петербурга Дмитрия Антипова накануне было доставлено в город на Неве. После проведения по настоянию родственников повторного вскрытия для проведения независимой экспертизы, состоялись похороны на которых присутствовали до 50 человек. Под бдительным контролем милиции, мероприятие обошлось без происшествий.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД отчим погибшего Михаил Митрофанов, его поездка за телом приемного сына сопровождалось повышенным вниманием со стороны местных правоохранительных органов: «Машину постоянно останавливали на пути туда и обратно на всех постах ДПС, дважды меня задерживали в Вельске и доставляли в местное отделение милиции, якобы для проверки документов, был изъят мобильный телефон и сим-карта, которую так и не вернули», рассказал Митрофанов.

По официальной версии администрации колонии, 18 февраля 2011 года в ходе вечерней проверки Дмитрий Антипов был найден повешенным в камере штрафного изолятора на отрезе собственной футболки, привязанной к решетке. Такую информацию газете ВЗГЛЯД поведал сотрудник колонии по телефону. Михаил Митрофанов сомневается в этой версии. «Я побывал в той камере, осмотрел её и уверен, что самостоятельно повеситься человеку там просто невозможно», подчеркнул он в интервью газете ВЗГЛЯД.

Следователь Следственного комитета по Архангельской области и Ямало-Ненецкому АО Ерпульев отказался дать газете ВЗГЛЯД какие-либо комментарии о причинах смерти Антипова и сообщить о результатах проведнного в колонии вскрытия тела, сославшись на то, что «срок доследственной проверки продлен до 18 марта 2011 года и документы по её итогам он вышлет в Санкт-Петербург родственникам почтой». Таким образом, решение о возбуждении, либо отказе в возбуждении уголовного дела по факту смерти заключенного до сих пор не принято.

Санкт-петербургский адвокат Андрей Федорков, представляющий правозащитный центр «Русский вердикт», считает, что таким образом следствие пытается затянуть время: «Он тянут время, чтобы страсти улеглись, а потом надеются всё спустить на тормозах», говорит адвокат. Вместе с тем по его данным в вельской колонии смерть заключенного вызвала недовольство среди заключенных и он не исключает возникновения тюремных волнений в связи с тем, что «администрация колонии совершенно не учитывает законные права и интересы отбывающих наказание заключенных». По его данным на другого заключенного националиста Максима Полуфакина, который отбывал срок наказания вместе с Антиповым, администрация колонии оказывает моральное давление с тем, чтобы «Полуфакин взял на себя ответственность за доведение Антипова до самоубийства».

По возвращении в Санкт-Петербург с телом пасынка Михаил Митрофанов обратился в городское бюро судмедэкспертизы для проведения повторного вскрытия. Результаты исследования будут готовы в течении ближайшего месяца, однако по его словам предварительный осмотр тела экспертами выявил травмы различной степени тяжести, происхождение которых предстоит выяснить.

На состоявшихся похоронах присутствовали до 50 националистов, траурный обряд под бдительным контролем милиции обошелся без происшествий. Мать погибшего Надежда Антипова произошедшее прокомментировала газете ВЗГЛЯД очень коротко: «Я буду всеми способами добиваться привлечения к ответственности виновных в смерти сына, ведь иначе уже других ребят будут безнаказанно убивать в других колониях и тюрьмах».

Дмитрий Антипов был найден мертвым в колонии 42/14 в городе Вельске Архангельской области. По одной из версий, он погиб в ходе стычки с заключенными-кавказцами, по другой – покончил жизнь самоубийством в результате ужесточения условий содержания.

Источник: Взгляд