Теория заговора.

Если пользоваться популярной поисковой системой и набрать «ФСБ», то одной из первых подсказок вылезает — «ФСБ взрывает Россию».

На днях ФСБ предложило проверять транспортные компании с помощью перевозок муляжей запрещенных объектов. В Рязани в 1999 году милиционеры нашли мешки с гексогеном и сотрудников ФСБ. Те, натурально, так и заявили — учения, мол, проводим. А вы, милиционеры нашли, — молодцы, бдительные. Вопрос, а если бы не нашли, проводились ли бы потом учения аварийных и спасательных служб, так и остался открытым.

Транспортные компании, наверное, не очень хотят покупать спецсредства, рекомендуемые ФСБ для обнаружения бомб. И это, на мой взгляд, плохо. Чего они жадничают? Все равно все в цену билета упихают. Но, думаю, муляжи нам помогут. А если что не так с какой-нибудь особо артачащейся компанией выйдет — так Доку Умаров человек ответственный, за все на себя ответственность берет. А ФСБ, между тем, предупреждало.

Правда и ФСБ начали предупреждать. Вот, например, недавние взрывы — у академии ФСБ и у жилого дома, где сотрудники ФСБ живут. Собственно, кто мог все устроить можно прочитать в статье «Взрыв ненависти к ФСБ» — это с точки зрения здравого смысла.

Но есть ведь и теория заговора. На днях партия власти предложила резко усилить ответственность по статьям УК об экстремизме. В том числе по знаменитой 282 статье — разжигание и так далее. Стоит напомнить, что по ней судили, например, блогера за разжигание ненависти к социальной группе, которой оказалась милиция. То есть поле деятельности — широчайшее.

Вот только фон для усиления — не очень, гайки почти до предела затянуты. Но ведь можно еще затянуть? И тут, как раз, — трах, бабах — на тех, кто нас охранять и защищать должен покушаются! Что же нам, простым смертным, остается? Подумать страшно. Так что давайте, усиливайте. Давите экстремистов.

Экстремистам это выгодно? И еще один момент — никто ведь не пострадал.

Вот и весь сказ.

Дмитрий Попов
mk.ru/blog