Двое обвиняемых в разжигании национальной розни проведут за решеткой от двух до шести лет. Еще двоих приговорили к условному сроку.

Судебный процесс над «фашистами» длился больше года. 16 марта Вахитовский райсуд поставил точку в этом деле. Один из обвиняемых — Синяков приговор выслушал в клетке.

Трое других обвиняемых были под подпиской о невыезде и довольно вальяжно сидели на скамейке в зале суда. Всем им от 18 до 22 лет и до последней минуты они были уверены, что, несмотря на обвинения в хулиганстве, нанесении побоев и разжигании межнациональной розни, останутся безнаказанными.

Летом 2009 года с криками «Россия для русских, уезжайте домой!» молодчики набросились в одном из магазинов на двух таджиков. Перепуганная продавец вызвала милицию. Но когда оперативники приехали, националисты уже убежали. Задержали их через несколько дней. Как выяснило следствие, парням мешали не только нерусские, но и просто «какие-то не такие». Не понравился им однажды и казанец Олег (имя изменено. — Прим.ред.). Он отдыхал в сквере возле памятника Вахитову. Неожиданно его окружили «бравые» ребята. Кинув «зигу» с криком «Бей гопника!», они начали пинать парня. Один из «националистов» разбил бутылку об голову своей жертвы. Олег пытался сопротивляться, но силы были не равны. Когда толпа хулиганов убежала, истекающий кровью Олег вызвал милицию.

В суд ни один из потерпевших не пришел — видимо не захотели еще раз встречаться со своими обидчиками. А те вину так и не признали.

— Дело сфабрикованно! — возмущался один из подсудимых Андрей Березкин. — Это была обычная драка, побоев-то — 2 синяка! В магазине мои друзья стояли в очереди, возникла ссора, потом они начали друг друга толкать. Я тоже вмешался. Просто нетрезвой продавщице показалось, что кричат «Слава Руси!». Мой дед воевал против фашистов. Как же я могу им быть? Это ложное обвинение!

Однако факты говорят о другом. Например, во время обыска квартир подсудимых на жестком диске компьютера были найдены снимки, на которых обвиняемые по-фашистски вскидывают руку вперед, и кадры, как они же избивают людей с нерусской внешностью. Еще в их квартирах оперативники нашли экстремистскую литературу. Она была признана незаконной пропагандой.

— Да, у нас дома была историческая литература, но она не является экстремисткой, — считает мать одного из подсудимых.

В итоге двое отделались условными сроками — 2 и 3 года. Одного подсудимого суд приговорил к 6 годам лишения свободы в колонии общего режима. Второго к 2,6 года колонии поселения.

МОЖАНОВА Евгения
КП.ру