В сентябре 2010 года была подписана «Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года» — документ, призванный реализовать две главные инициативы полпреда президента в Северо-Кавказском федеральном округе А. Г. Хлопонина: расселение сорока тысяч безработных кавказцев в 20 регионах Центральной России и возвращение русского населения на Северный Кавказ.

Кавказских крестьян и производственников будут заманивать в российскую глушь довольно весомым пряником: за три месяца на каждого переселенца предполагают потратить 330 тысяч рублей, из них около 60 тысяч переселенец получит наличными. Плюс жилье, дорога. Такая щедрость, по-видимому, должна сыграть роль своеобразного закрепительного талона и предотвратить бегство мигранта к огням ближайшего большого города. Пряников для русских возвращенцев не прописали, наверное, предполагают договариваться по ситуации. Россия снова готова платить Кавказу — уже не за замирение, а за медленную, осторожную русификацию.

Программа сейчас активно обсуждается в обществе. Одна из ее частей — переселение кавказцев в Центральную Россию у большинства вызывает настороженность. В чем причина такого неприятия, мы спросили у священников.

Протоиерей Димитрий СМИРНОВ: — — Несомненно, многие будут брать деньги и не переезжать. Лучше бы эти деньги отдали на поддержку многодетных русских семей. Но надо понимать, что и без всяких проектов все наши центральные области вскоре будут заселены жителями Кавказа. По той простой причине, что на самом Кавказе тесно. Раньше рост населения этих народов ограничивали инфекционные болезни и кровная месть. Никогда в Чечне не было миллиона чеченцев, как сейчас. Это самый рожающий регион, а территория для миллиона людей мала. Поэтому они переедут в Россию и будут здесь жить, а нам придется искать место где-нибудь за Полярным кругом. Так уже было во времена хана Батыя. Когда он вошел в пределы Российского государства, русские люди ушли на Север, от Вологды и выше, и стали там строить города. Туда татары не доходили — холодно! По-другому быть не может в стране, где ежегодно делается четыре миллиона абортов, то есть детоубийств. Если бы наши мамы рожали каждого зачатого ребенка, проблема вообще не стояла бы. Тогда русских было бы много, люди с Кавказа знали, что здесь нет свободных рабочих мест. А так нам неизбежно придется потесниться, как потеснились и немцы, и французы, англичане.

Это нормальный биологический процесс. Если русские женщины будут рожать, мы все разберем по семьям всех сирот, из которых в государственных детских домах растят преступников, и станем каждого из них воспитывать с любовью, чтобы он превратился не в преступника, а в семьянина, у нас будет маленький шанс. Если же мы выберем, как сегодня, так называемые гражданские браки вместо многодетной семьи, то сильные молодые мужчины с Кавказа выкинут нас отсюда, а сильные молодые китайцы — из Сибири. Без единого выстрела. Просто придут и станут здесь жить. И это будет справедливо!

Я не верю в большинство инициатив чиновников, так как вижу в них не здравый смысл, а свою корысть. Безусловно, есть она и в этом проекте. Но винить в чем-то Хлопонина глупо. Он прагматик и бизнесмен, пытается решить проблему региона, за который отвечает. Что ему жители Тульской области, поля которой заросли лесом, которая пустует и вымирает? Не надо искать происки врагов. Главный враг русского народа — русский народ. Мы сами себя убиваем!

Протоиерей Максим КОЗЛОВ: — Предложение А. Хлопонина я считаю неприемлемым и с нравственной, и с общественно-политической точки зрения. Идея смешивания разнородных и, главное, разноверных составляющих российского общества очень опасна. Мы видим, какого напряжения достигают сегодня национальные отношения даже в мегаполисах, где социальная обстановка по сравнению с деревней благополучнее. Всякий, кто сталкивался с жизнью в российской глубинке, знает, что и там отношение к выходцам с Кавказа, мягко говоря, не теплое.

Коренное население видит, что участие этих людей в подъеме сельского хозяйства минимально, зато они очень активно участвуют в мене, торговле и посреднических услугах не самого высокого качества и не всегда легальных. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти на рынок в любом райцентре или посмотреть, из кого в основном состоят бригады бомбил. Как правило, это крепкие мужики, которые могли бы пахать, но среди пахарей их немного, насколько я знаю. Если у Александра Хлопонина другая информация, пусть он ее представи — скажет, в каком российском регионе выходцы из подведомственных ему субъектов федерации деятельно поднимают сельское хозяйство.

И не будем забывать, что все эти регионы в их нынешнем культурно-историческом облике создавались прежде всего русским народом и близкими ему по вере этносами. И надо бы сначала спросить наших русских соотечественников, желают ли они, чтобы в Костромской, Ярославской, Вологодской губерниях вместо храмов строились мечети, а вместо деревень возникали аулы.

Источник: Православие и мир