Трансляция 17-го заседания суда по делу Тихонова-Хасис

11.30
Заседание начинается. Никита Тихонов подает ходатайство о признании обыска на его квартире незаконным, т.к. разрешение на него было получено с формулировкой «по обстоятельствам не терпящим отлагательства», однако вместо обыска в квартире были установлены подслушивающие устройства об установке которых был даже проинформирован Михаил Маркелов, подтвердивший это в суде не прошлой неделе. Кроме того, в постановлении о проведении обыска исправлены даты корректором. Обвинение возражает, т.к. по их мнению когда конкретно проводить обыск решает следователь, он же определяет когда наступили «обстоятельства не терпящие отлагательства». Судья отклоняет ходатайство. Входят присяжные.

12.00
Никита Тихонов: сегодня я доведу до вас сведения, которые я доводить не хотел. Я надеялся, что их доведет другое лицо, которое знает об этом больше. В октябре 2009-го Илья Горячев передал мне старый пистолет Браунинг на Ленинском проспекте в кофейне «Шоколадница», либо «Кофе Хауз» – точно не помню. Горячев попросил меня посмотреть, можно ли данный пистолет починить. Я не был уверен, что смогу, но в итоге согласился взять попробовать. В рюкзаке Горячева также была пригоршня патронов для этого пистолета, я тоже их взял. При ремонте пистолета я обнаружил, что у него слабая пружина. Я сумел достать пружину для Браунинга, собрал пистолет, отстрелял из него два магазина. После этого я должен был отдать пистолет обратно Горячеву до 9 ноября 2009 года, но как видите не успел. Дополню, что 19 января 2009 года самого Горячева не было в России.

12.20
Судья Замашнюк: ранее вы заявляли, что не отстреливали Браунинг. Тихонов: я не хотел раскрывать все сведения о пистолете до того, как назову имя того, кто его мне передал. Присяжные: зачем взяли еще и патроны? Тихонов: ну он отдал – я взял. Тихонов уточняет, что понять что это Браунинг он смог только дома, опознав полученный от Горячева старый пистолет по картинкам в оружейных справочниках. После чего он нашел в интернете схему сборки Браунинга, там была изношена пружина (старая и давно не смазывалась). Вопрос присяжных: можно ли было вообще выстрелить из «разболтанного» пистолета? (Горячев при передаче пистолета произнес фразу про старый пистолет, который «разболтался», прим.) Тихонов: из «разболтанного» пистолета можно выстрелить только 1 раз, потом патрон бы не досылался и гильза бы не выбросилась.

12.30
Адвокат Васильев: у вас есть информация о причастности Ильи Горячева к убийству Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой? Тихонов: я убежден, что он не мог этого сделать, но точной информации у меня нет. Васильев: а какой у вас рост? Тихонов: 185 см. Васильев: а телосложение у вас на тот период (январь 2009 года) какое было? Тихонов: я занимался в качалке, и питание у меня тогда было лучше, чем теперь в тюрьме. Так же я потреблял препараты для роста мышечной массы и был накачаннее.

12.40
Замашнюк: откуда вы знаете, что Горячева не было в РФ 19 января 2009 года? Тихонов: я сделал такой вывод из его показаний, находящихся в деле. Замашнюк: а откуда Горячев узнал, что вы разбираетесь в оружии и можете починить пистолет? Тихонов: я неоднократно говорил ему, что интересуюсь оружием…

12.50
Впервые на суде начинает давать показания Евгения Хасис. Е.Хасис: Своей вины не признаю, никаких преступления я не совершала. Убеждена, что моего мужа просто подставили. Рассказывает историю знакомства с Никитой. Судья прерывает попытки рассказать, что Тихонов занимался спортом и требует предоставить суду заметки на листке бумаги (шпаргалку), которыми Хасис пользуется для дачи показаний. Хасис поясняет, что это собственноручно написанный ею план выступления в суде.