Добрый день, мы снова с вами. Продолжаем трансляцию с судебного процесса Тихонова-Хасис.

Хотя и созвали нас сегодня к 10.30, заседание началось в 11. Выбыл еще один присяжный — его заменили запасным. Осталось еще 5 запасных присяжных. Сегодня сторона обвинения представляет свои дополнения к доказательствам. Обвинение намерено дальше представлять допросы Горячева.

Напомню, что на прошлом заседании и сторона обвинения, и сторона защиты требовали огласить присяжным отказ Горячева от показаний. Но судья не дал этого сделать. Горячев же, как выяснилось, написал сразу две бумаги — отказ и отказ от отказа. Чтобы обезопасить себя со всех сторон. :-)

Также вчера появились сообщения о том, что свидетель Барановский, сообщивший об алиби Евгении Хасис, получает угрозы. И что правоохранительные органы активно ищут среди знакомых Барановского людей, которые могли бы опровергнуть это алиби.

Прокурор зачитывает второй допрос Горячева. Вопросы о Егоре Горшкове, его отношениях с Тихоновым и Хасис. Егор Иванович Горшков консультировал «Русский Образ» по безопасности. Горячев познакомился с ним через Лимонова (!).

Тихонов индивидуально занимался у Горшкова ножевым боем. Затем их отношения испортились. По словам Горячева, Горшков подозревал Тихонова в убийстве Маркелова, делал ему какие-то намеки. ихонов также попросил Горячева принять на занятия к Горшкову Женю Хасис, заявив при этом, что она склонна к террору. И ее надо чем-нибудь занять.

Никита и Женя тем временем перешептываются, что-то записывают.

Вопросы о разных людях: Реутский, Сапожников. Знает ли их Горячев, как относится. Как относятся к ним Тихонов и Хасис? По протоколу (который уже публиковался в сети) видно, что Горячев не просто отвечает на вопросы, а говорит сам, много и охотно.

Рассказывает и о том, о чем его не спрашивают. Горячев рассказывает о бригаде ОБ-88 — «самой известной из скинхедских группировок». Рассказывает о Сергее Сергеевиче Никулкине — лидере ОБ-88. Он — друг Тихонова, поддерживал его деньгами, когда Тихонов был на нелегале. «Опер» — Сергей Голубев, лидер организации «Блад энд Хонор — Комбат 18». С середины прошлого (09) года ушел на нелегальное положение, с тех пор его никто не видел и не слышал.Ярый сторонник нелегальной вооруженной борьбы.

«Насколько я знаю, Сергей был в курсе того, что Никита убил Маркелова и Бабурову. Это я слышал от них обоих». Тихонов и Голубев-Опер общались достаточно просто, в основном по скайпу. Называет скайп-позывные. «Слышал от них обоих, что они обсуждали путь вооруженной борьбы, так называемую Программу-2020, написанную Никитой».

Никита и Женя что-то оживленно обсуждают; судья требует, чтобы они говорили потише.

БОРН — виртуальный бренд, под которым может действовать любой боевик, вставший на путь террора. Горячев постоянно повторяет, что Тихонов признался ему в убийстве Маркелова и Бабуровой. Утверждает,что Тихонов может быть виновен, по крайней мере, в некоторых из преступлений, ответственность за которые брал на себя БОРН. Хасис также признавалась ему в убийстве, отдельно от Тихонова. Говорила, что осуществляла наружное наблюдение. Чтение допроса закончено: не оглашен постскриптум (о Симунине). Чтение допроса закончено: не оглашен постскриптум (о Симунине). рокурор злобно говорит: «Я прекрасно знаю, что хочет огласить адвокат Жучков! Если он берет на себя такую смелость… в другом зале! — Слушатели в недоумении.

Присяжным демонстрируют видео второго допроса Горячева. Горячев в светлой рубашке и черном свитере. Вид у него грустный. Все повторяется на видео. Вяло, монотонно, но вполне свободно Горячев излагает все, что нам уже зачитали.

Тем временем Женя в клетке обнимает Никиту, прижимается к нему, кладет голову ему на плечо. Она говорит, говорит — он слушает ее и улыбается.

Дополнение к показаниям. Вяло, еле слышно Горячев говорит, что эти его показания полнее предыдущих, п.ч. в прошлый раз ему поступали угрозы. Ему угрожали Тихонов и Хасис. Присяжные задают вопросы ТиХ. Хасис говорит, что ответит позже. Тихонов готов отвечать.

Присяжные спрашивают, из каких зарубежных стран поступало оружие. Т.: я уже говорил, что не буду сообщать, от кого и как получал оружие. Ряд вопросов присяжных не может быть задан, поскольку они выходят за пределы рассматриваемого дела. Вопрос Васильева: Тихонов, признавались ли вы Горячеву в убийстве? — Нет.

Есть ли у него причины вас оговаривать? — Конечно, есть. Во-первых, он фигурант этого дела: он передал мне браунинг. Во-вторых, Горячев сам отказался от своих показаний, и объяснил, почему они были даны… Судья его останавливает. Нельзя при присяжных.

Перерыв на 15 минут. Суд продолжается.