Убийство адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой совершила организованная террористическая группа, готовившаяся к новым преступлениям, заявила в понедельник на заседании Мосгорсуда гособвинитель Елена Сухова.

Мосгорсуд в понедельник приступил к прениям сторон по делу. Судебное заседание открыл прокурор Борис Локтионов, попросив присяжных признать подсудимых виновными и «наказать зло».

Сухова в свою очередь заявила присяжным, что доверяет показаниям лидера неонацистской группировки «Кровь и Честь» Сергея Голубева, известного как «Опер», который в суде не усомнился в виновности Тихонова. Прокурор считает согласующимися с другими уликами заявления Голубева о том, что Тихонов вынашивал планы масштабного политического террора, направленного на захват власти.

Прокурор Сухова в очередной раз поставила под сомнение алиби Хасис, обеспеченное ей показаниями координатора общественной организации «Русский вердикт» Алексея Барановского. Он заявил, что в день убийства Хасис покупала с ним шампанское. Сухова настаивает на том, что у Хасис был мотив совершения преступления, к которому она могла заранее готовиться.

«Хасис ходила на судебные заседания и видела Маркелова лично, поэтому именно она осуществляла слежку и давала сигнал Тихонову, который никогда лично не видел Маркелова и с учетом зимнего времени года мог ошибиться», — пояснила Сухова.

Прокурор заявила, что не сомневается в том, что камеры наблюдения зафиксировали поблизости от места преступления именно Хасис, которая ожидала появления Маркелова, намереваясь подать сигнал Тихонову.

Тихонов обвиняется в убийстве, незаконном хранении оружия и подделке документов, ему грозит наказание вплоть до пожизненного лишения свободы. Он признает факты торговли оружием и подделки документов. Хасис предъявлено обвинение в соучастии в убийстве, которое она отрицает.

По данным следствия, преступление обвиняемые совершили в связи с активным участием Маркелова в антифашистском движении и осуществлением им профессиональной деятельности по защите лиц, придерживающихся антифашистской идеологии. Как сообщил ранее официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, Бабурова была застрелена как очевидец убийства Маркелова, передает РИА Новости.

Трансляция судебного заседания на Твиттере РОДа:

Сегодня прессы больше, чем когда бы то ни было. Еле влезли. Принесли дполнительные стулья, поставили дополнительную скамейку. Сидим в 5 рядов. Один на полу сидит в проходе :) Писать буду реже. Тут руками пошевелить, и то нелегко :( Сегодня прения. Первыми выступает сторона обвинения. Прокуроры принесли карту Москвы, будут на ней что-то показывать.

В зале впервые видеокамера — с официального разрешения. Прокурор локтионов выступает первым. Перечисляет предполагаемые вопросы: об использовании НТ поддельных документов, о хранении в составе группы оружия и взрывных устройств, вопросы по убийству: доказано ли, что факт убийства при соотв. обстоятельствах имел место, доказано ли, что данное убийство совершил НТ в сотрудничестве с ЕХ и неустановленными лицами (так. что-то я не понимаю. Они что, уже в самом вопросе будут объединены???), потом те же вопросы по ЕХ.

Вообще-то там должно быть 3 вопроса: доказано ли, что НТ, доказано ли, что в сговоре с ЕХ, доказано ли, что там были еще третьи лица.

«По каждому делу об убийстве есть одно «но», о котором знает либо участник, либо очевидец…» В общем, на самом деле, возражает на аргументы прессы, назвавшие нелепыми приписанные НТ мотивы убийства. Краснов, мол, записал, как ему НТ сказал. А самому КРаснову «это было совершенно безразлично». Напомнил еще, что НТ в протоколе назвал модель пистолета, когда обвинение ее якобы еще не знало. Говорит, что убийца хорошо знал район, и знал, где в метро висят камеры и заранее кепку надевал и шарф надвинул.

«Не хочу никому петь диферамбы, но с подобной коллегией присяжных я сталкиваюсь впервые. В хорошем смысле…» Так, сказал, что если НТ отдавал Эду на ремонт автомат Калашникова с пружиной, то тем более сам не смог бы отремонтировать браунинг. Говорит, Барановский в своих показаниях сказал, что говорил с ЕХ только по одному номеру телефона. А Мухачева в тот день не звонила. А в момент убийства, по билингу, ЕХ и Барановский находились в разных концах МОсквы. Показывают присяжным на карте. Нам не видно. Говорит, что Барановский появился на ул Милашенкова, когда ЕХ была уже на Каширском шоссе. А в момент убийства он в был в центре Москвы, а у ЕХ был выключен телефон. Отрицает алиби, короче.

И НТ, говорит, после убийства поехал в район Орехового бульвара. «И Мухачева тоже врет, не было никаких звонков. Принесите мне билинг этих других телефонов!» Опера назвал «колоритной личностью». «Почему, обсуждая вопрос об убийстве Маркелова, возникает эта фигура, и так они боятся этого Опера?» «Мало того, еще Мухачева сказала о Барановском, что он Собер, и в записной книжке Горячева он записан как Собер». Ссылается на первые показания Горячева.