Чингиз Шакирович Форманов, 1990г.р., 30 апреля навещал заболевшую подругу, вместе с которой занимается капоэйра (что-то среднее между борьбой и танцем). Около 6-ти часов вечера он возвращался домой, стоял на платформе Коренево Казанского направления МЖД и ждал электричку на Москву. Неожиданно на платформу зашли две группы футбольных фанатов, судя по шарфам, поклонники «Спартака» и какой-то другой команды — какой именно, Чингиз не успел разобрать.

Между фанатами началась потасовка, которая завязалась еще до того, как они появились на станции. В руках одного из дерущихся оказался нож. Угрожая им, несколько человек побежали вдоль платформы. Вторая группа бросилась за ними. И тут им на глаза попался Чингиз, старавшийся держаться в стороне от драки. С криками: «Чурка! Вон!» — они накинулись на него. Чингиз попытался пропустить их, но получил сильный удар по лицу и упал.

Двое начали жестко избивать его ногами, нанося удары по голове и по спине. На какое-то время Чингиз, видимо, потерял сознание. Очнулся он от сильного удара о рельсы, куда его сбросили избивавшие. Несмотря на сильное головокружение, он нашел силы влезть на платформу прямо перед приходом электрички. Никто не помог ему, и он с трудом добрался до дому.

Дома Чингиз заперся в ванной, попробовал сам отстирать одежду и привести себя в порядок. Он не хотел никому рассказывать о произошедшем — боялся, что его же обвинят в нападении. Однако через некоторое время его начало сильно тошнить. Мать вызвала «скорую помощь». Врачи осмотрели его, увидели черную от кровоизлияний спину и повезли в больницу. По дороге врачи говорили, что весь день развозят по больницам избитых кавказцев и азиатов.

Привезли Чингиза в 67-ю Городскую клиническую больницу, где ему сделали рентген, убедились в отсутствии переломов и с миром отпустили домой. Чингиз вернулся на такси, так и не получив помощи невропатолога. Всю ночь его донимали рвота и головная боль. Утром пришлось снова вызывать «скорую». На этот раз его привезли в ГКБ №20. Там его осмотрели более внимательно и приняли на стационарное лечение с диагнозом — сотрясение мозга. Кроме того, врачи сообщили о происшествии в органы внутренних дел.

Чингиз Форманов приехал в Россию с матерью и сестрой. Его мать Назира Мустафаевна Каршиева — адвокат из Самарканда подверглась в Узбекистане травле за добросовестное исполнение профессиональных обязанностей. Она защищала своих клиентов от вымогательства, сфабрикованных уголовных обвинений и пыток. За это сама Назира Каршиева была заключена под стражу и провела несколько суток в одной камере с несколькими больными туберкулезом мужчинами, на нее было организовано нападение. Однако это не принудило ее отказаться от защиты своих клиентов. Тогда адвоката Каршиеву лишили лицензии и фактически предложили ей покинуть страну.

Несмотря на хорошую доказательную базу, подкрепленную документами, миграционные органы отказали семье Каршиевой в убежище в России.

Источник: hro.org