Уважаемые дамы и господа! Мы общественная организация русских мигрантов в Европе. Нас беспокоит судьба политического беженца из Узбекистана, независимого журналиста Евгения Дьяконова, который в 2003 году получил политическое убежище в Норвегии. На Родине он приговорен к смертной казни за критику президента Узбекистана, кроме того, он получил заочно смертный приговор в Туркменистане и Иране.

В 2002 году, Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан во время визита в Ташкент, назвал его «узбекский Солженицын» и действительно, Дьяконов, как и Солженицын, был на войне, потом сидел в тюрьме для политических деятелей, подвергался пыткам и об этом написал книгу, но к сожалению в Норвегии тема пыток в странах Центральной Азии, не актуальной.

Но оказавшись в Норвегии, он стал критиковать Норвегию, за коррупцию в миграционном ведомстве и в полиции, за поддержку международного терроризма от членов правительства, за дискриминацию русскоязычных в Норвегии, за русофобию.

Эта история нас потрясла и огорчила, данный случай вызывает сожаление и ставит под сомнение приверженность Норвегии идеалам  демократии и свободы слова, создается впечатление, что  это лишь показуха для всего Мира, что Норвегия, самая благоприятная страна для проживания человека, а в реальности это лишь ширма, за которой прячут печальную реальность.

В последнее время, все чаще приходит информация из Норвегии о грубых нарушениях прав человека, случай с Марией Амели – депортирована в Россию после публикации скандальной книги «Нелегальный норвежец». Ольга Класковская – журналистка из Беларуси, была выслана на Родину и сейчас подвергается пыткам в тюрьме. Валентин Любый, беженец из Украины из окружения Юлии Тимошенко, был насильственно депортирован на Родину и пропал без вести в день прибытия в Киев. Журналистское расследование, о том, что узбекские беженцы подвергаются пыткам после депортации на Родину. Фактическое похищение русского националиста Дацика из тюрьмы, в нарушение всех международных норм, а теперь случай с главным «раздражитель» — Евгением Дьяконовым. В этих условиях норвежское благополучие, со слов Дьяконова, представляется лишь красочной оберткой, под которой горькая правда.

Дьяконов по мере сил помогал русскоязычным мигрантам в Норвегии интегрироваться в норвежское общество, он защищал беженцев из Центральной Азии от депортации на Родину, где для них есть большой риск применения к ним пыток и жестокого обращения.

Данный факт, вызвал раздражение правящей «Рабочей Партии» и в частности министра Юстиции Knut Storberget который не скрывает своей русофобской позиции, а журналист Дьяконов продолжал публиковать критические материалы, и это в итоге выразилось в скрытые политические репрессии, угрозы  и откровенную травлю журналиста и правозащитника, который лишь выполнял свой профессиональный долг. Кстати, следует заметить, что Дьяконов дважды был кандидатом на Нобелевскую премию Мира.

Мы вначале не поверили когда получили сообщение что, месть министра будет жестокая, аресты, фальсификация и пытки. Но время, к сожалению, подтвердило эту версию, но позже сами убедились как душат свободу слова в Норвегии.

Это звучит абсурдно, но действительно в Норвегии идут завуалированные политические репрессии и «предвыборные аресты», для тех, кто у власти, важно устранить скандалистов, особенно перед выборами. В этом случае, в ближайшее время надо ожидать «предвыборные террористические атаки», какими обычно сопровождаются предвыборные кампании в диктаторских государствах.

Норвежская полиция, сегодня фактически находится под каблуком «Рабочей партии» и стала гнездом коррупции и сегодня силовые структуры практически превратились в инструмент устранения неугодных людей и политических репрессий, случай Дьяконова лишь очередной раз подтверждает этот грустный факт.

Мы хотим предостеречь норвежцев от подобной практики, когда специальные службы становятся механизмом в политической борьбе, как в России, Белоруссии, республиках Центральной Азии и Кавказа, позиция министерства юстиции Норвегии и «Рабочей партии» весьма опасна, так как это первый шаг от демократии в сторону диктатуры. Печальный пример, это Узбекистан и Туркменистан о которых много пишет автор. Неужели это тот идеал к которому движется норвежское общество?