В Москве начали активно бороться с продажей фашистской символики. Случилось это после того, как мэр Собянин во время планового объезда вернисажа в Измайлове вдруг наткнулся на свастику. В понедельник на заседании комиссии по противодействию экстремизму префекты получили четкий наказ: запретить продажу предметов с националистической и фашистской символикой. Вчера в Измайлове лотки с запрещенной символикой убрали. Коллекционеры считают, что бороться с экстремизмом начали не с теми и не там.

Измайловский вернисаж по сути обычный «блошиный» рынок, где среди старых фотоаппаратов и швейных машинок можно найти вещи, принадлежавшие не только советским, но и немецким солдатам. «Фашистское трофейное оружие, каски, пуговицы от военной формы — это исторические артефакты, но попав в руки современных нацистов, их могут использовать для пропаганды фашизма», — говорит Андрей Иванов, руководитель пресс-службы префектуры ВАО. «Мы будем и дальше устраивать рейды и пресекать торговлю предметами с фашистской символикой», — пообещал Иванов. К этому процессу подключилась и администрация рынка. На территории уже вывешено восемь плакатов, информирующих о недопустимости торговли нацистскими товарами, говорит Евгения Баранова, представитель «Кремля в Измайлово», куда входит вернисаж.

Армен Багиян, продавец антикварного магазина, который находится на территории ярмарки, говорит, что немецкую военную форму времен ВОВ у них действительно продают. «Но, по-моему, это новодел», — поясняет он. Впрочем, «под заказ» привезут и раритетное холодное оружие, и шлемы, и флаги, поскольку на такой товар всегда есть спрос, говорит Багиян. Он считает, что запрет на торговлю товарами с фашистской символикой никак не повлияет на националистические настроения в обществе. «Подобные вещи запрещать бесполезно, — говорит Армен. — Кроме того, оружие и амуницию, принадлежавшую фашистам, покупают очень часто коллекционеры. Они-то главным образом и интересуются такими вещами».

Коллекционер Сергей Гаврилов, директор магазина «Военный антиквариат» говорит, что антикварные вещи, которые принадлежали участникам Великой Отечественной войны со стороны Германии, — это достояние истории и запрещать их продавать неправильно. «В Германии если оружию или амуниции с фашистской символикой больше 50 лет, то они считаются антиквариатом и претензии к таким вещам не предъявляются, — поясняет Гаврилов. — Военный антиквариат стоит очень дорого, его покупают коллекционеры, хранят дома и сдувают с него пылинки, а не таскают по улице с пропагандисткими целями».

«Запрет на продажу немецких предметов времен второй мировой войны — это дурь. По этой логике нужно пресекать продажу монголо-татарских копий и вещей, принадлежавших когда-то армии Наполеона», — говорит Александр Белов, экс-глава националистического объединения ДПНИ. Белов сам хранит дома трофейную тарелку и зажигалку Третьего рейха, доставшиеся ему в наследство. «А что, теперь только русских солдатиков можно продавать? А тогда с кем они воевали?» — иронизирует Белов. «Ничего противозаконного в купле-продаже орденов или деталей одежды немецких солдат нет, если речь идет о коллекционировании, а не о поклонении фашизму и разжигании расовой и межнациональной розни», — считает адвокат Игорь Симонов.

В торговле вещами, принадлежавшими немецким солдатам, ничего плохого не видят даже антифашисты. «Каски, погоны, добытые при раскопках, — просто исторические вещи», — говорит Антон Стеков из «Антифа.ру». По его мнению, если бы власти действительно захотели бороться с экстремизмом, то взяли бы под свой контроль деятельность современных националистических движений, которые, по сути, пропагандируют фашистскую идеологию.

Источник: Московские новости