В разные времена футбол окружали разные болельщики. В 70-е годы на трибунах царил праздник, в 80-е годы начались первые серьёзные столкновения двух фанатских лагерей, которые продолжились в последнем десятилетии двадцатого века. Двадцать первый век принёс новые проблемы в виде расизма. Кошмарные события военной хроники 40-х годов успели позабыться, поменялись два поколения людей, воевавших в Европе и других частях Света. Расизм, о котором ещё в 60-х годах не могло быть и речи в цивилизованных странах, постепенно начал выходить на поверхность общественной жизни. Люди принялись связывать свои экономические проблемы с засильем мигрантов, заполонивших различные страны мира. Испания, Италия, Россия, Польша, другие страны Восточной Европы, сговорившись, начали устраивать свои ничтожные акции против ни в чём неповинных футболистов с другим цветом кожи. На страже порядка защиты темнокожих игроков всегда стояла ФИФА, наложившая жёсткие санкции на «уханье» с трибун, напоминавшие крики обезьяны. Много веков подряд темнокожих людей сравнивали с обезьянами, поэтому в наше время к этим возгласам у здравой общественности возникает стойкое отталкивающее чувство. Расставшись с «уханьем», псевдоболельщики (их и людьми-то сложно назвать, так, приматы, выродки, отморозки ((нужное подчеркнуть)) взялись за бананы.

1. САМУЭЛЬ ЭТО’О

Когда: октябрь 2010-го года
Где: «Кальяри» – «Интер»

Камерунский нападающий миланского «Интера» Самуэль Это’О за свою карьеру неоднократно сталкивался с проявлением расовой нетерпимости. В Испании, где начинал свой европейский путь один из лучших игроков в истории Африки, ему всегда доставалось в выездных встречах «Барселоны». Партнёры, как могли, уберегали впечатлительного «Саму», но его терпению приходил конец, когда весь стадион «ухал» во время касания мяча. Доходило до того, что Это’О грозился покинуть поле, но вмешательство главного арбитра, партнёров и соперников успокаивали Самуэля. Когда состоялся сделка, по которой Это’О должен был отправиться в «Интер», а экс-форвард «нерадзурри» Златан Ибрагимович – в «Барселону», Самуэль вздохнул спокойно, приготовившись к другой жизни.

Он не учёл одного. Того, что Италия, пережив фашизм, вобрала в себя его корни, не согласившись с теорией мировой толерантности. Темнокожему человеку на улицах Италии всё также неуютно, как в Испании и России. Ультраправые лагеря господствуют среди тиффози «Лацио», «Кальяри», «Катании», «Пармы». Отправляясь на стадионы, эти люди считают нужным выразить свою политическую позицию тем или иным способом, а если под их горячую руку попадаются футболисты с другим цветом кожи, последним не сдобровать. В Италии Это’О пришлось пережить несколько неприятных инцидентов.

Самый вопиющий случай произошёл в середине октября 2010-го года, когда Это’О вместе со своим «Интером» прибыл на Сардинию в гости к местному «Кальяри». Уже на третьей минуте тиффози сардинского клуба начали свою однозначную и красноречивую реакцию на камерунца. Главному арбитру пришлось останавливать матч, призывая тиффози к порядку, но каждый посетитель стадиона, от стара до млада, поддавшись кучке идиотов из ультраправой организации, показывал своё негативное отношение к Это’О. Когда Самуэль приближался к трибунам, в его сторону летели посторонние предметы, в том числе, бананы от сардинских жителей.

На все расистские выпады в свой адрес Это’О неизменно отвечает следующим образом: «Признаки расизма можно встретить абсолютно везде. Я даже не хочу говорить на эту тему. Расизм – позорная часть великой игры. По моему мнению, расизм стал проявляться всё чаще и чаще. Люди, уполномоченные принимать жёсткие решения в адрес отморозков, почему-то отмалчиваются. Чтобы защитить свою семью, я не привожу её на стадион. Мы не должны дожидаться того, чтобы какой-нибудь сумасшедший фанат выпрыгнул на поле и убил чернокожего футболиста. Меры необходимо принимать уже сейчас. Футболисты сильно страдают из-за подобных проявлений, и мы стараемся помогать друг другу. Всем сообща нужно искать выход из сложившейся обстановки»

2. МАРИО БАЛОТЕЛЛИ

Когда: май 2009-го года
Где: «Ювентус» – «Интер»

Доставалось и другому нападающему миланского «Интера» Марио Балотелли. Правда, в его случае, агрессивно настроенные болельщики не всегда реагировали на цвет кожи гражданина Италии. По своему характеру Марио – наглец, которому всё разрешено. На футбольном поле он ведёт себя соответствующим образом: много грубит, провоцирует соперников, взрывает трибуны своими поступками. Выступая за «Интер», Марио совершил главный грех для любого члена «нерадзурри» – признался в любви к «Милану». Добавляли масла в огонь местные журналисты. Они надевали прилюдно на Марио клубную футболку «Милана», заставляли его включаться в неудобный для Балотелли разговор, зачастую, связанный с соперничеством двух миланских клубов.

После этого жизнь Балотелли в «Интере» стала неспокойной и непростой. Свои же болельщики советовали Марио покинуть базу в Аппиано Джентиле, чтобы не доводить ситуацию до абсурда, а чужие фанаты открыто ненавидели Балотелли за его хамство и вызывающее поведение. Перед каждой игрой между «Интером» и «Ювентусом» из лагеря двух команд доносятся провокационные заявления, которые призваны подогревать интерес тиффози к матчу. Балотелли, тайно поддерживая «Милан» и находясь в статусе игрока «Интера», оставалось только переключать всю свою злость на туринский «Ювентус». Фанаты «старой синьоры» запомнили слова «Супер Марио» и оплатили ему той же монетой.

В вечер игры между «Ювентусом» и «Интером» туринские фанаты устроили Балотелли обструкцию. «Уханьем» сопровождалось каждое касание мяча Марио Балотелли, баннеры типа «Уезжай домой» (интересно, куда же Балотелли нужно было отправляться, если он – гражданин Италии, воспитанный в итальянской семье) были развешаны на территории туринской арены «Олимпико». Подойдя к угловому флажку для того, чтобы подать корнер, Марио увидел рядом с собой шкурку от банана.

После матча Балотелли признался, что ему порядком надоели все расистские кричалки в свой адрес: «Меня выводит из себя расистское обезьянье уханье на стадионах. Это отвратительно. Я абсолютно ничего не имею против других болельщиков, но не стану извиняться перед теми, кто оскорблял меня. Я устал слышать расистские речевки и скандирования, сопровождающие меня, даже когда я не делаю ничего плохого. В Вероне, Турине мне было стыдно за наших фанатов, издающих эти же звуки в адрес игрока «Кьево» Лусиано и Сиссоко из «Ювентуса». Этот кошмар должен прекратиться».