29 июня сотрудниками ФСБ был проведен обыск в квартире Алексея Михайлова, руководителя политического направления и председателя политсовета «Русского Образа».
Обыск был санкционирован в рамках расследования уголовного дела по убийству судьи Чувашова и антифа-боевика Хуторского («Костолома»), в котором подозревается некто гражданин Коршунов, в настоящее время скрывающийся.
Целью обыска, как отражено в протоколе, было обнаружение «оружия, боеприпасов, других предметов, видеозаписей, документов, которые сохранили на себе следы преступления и могут служить средствами для установления обстоятельств по уголовному делу № 201/353810-10». Обыск и допрос проводил следователь Главного Следственного Управления Петров М.В., присутствовало несколько сотрудников ФСБ (всего, включая 2 понятых и дежурного полицейского, участвовало 7 — 8 человек). В ходе обыска никаких запрещенных предметов обнаружено не было, однако были изъяты системный блок компьютера, блокнот с личными записями и 2 сим-карты. Действующая сим-карта изъята не была — по-видимому, для осуществления прослушки. Допрос включал в себя 4 вопроса:
— Что вы знаете об обстоятельствах убийства Чувашова?
— Что вы знаете об обстоятельствах убийства Хуторского?
— Что вы знаете о Коршунове?
— Какую должность вы занимаете в «Русском Образе»?
На первые три вопроса ответ был таким: только то, что появилось в публичном доступе, в сети Интернет, после открытия уголовного дела.
Данный обыск можно квалифицировать как полицейский произвол, т. к. Михайлов А.С. никогда не был знаком с Коршуновым и не имел к нему никакого отношения; всегда публично выступал с осуждением политических убийств и нелегальной деятельности. Судя по всему, истинной целью обыска было изъятие личной информации и контактов Михайлова, а также проведение с ним беседы, которую осуществляли двое сотрудников ФСБ. Беседа касалась политических перспектив РО, политики в целом, «правого лагеря». Сотрудники намекали, что у организации не будет перспектив, пока она сохраняет свое название и пока в ней присутствует И. Горячев. Так же прозвучал намек на «ваших высоких покровителей», но тема развития не получила.
В целом сотрудники вели себя корректно, и на тот момент мы решили не давать огласку произошедшему, несмотря на явную необоснованность их действий. Однако последующие действия в отношении других членов РО вынуждают нас изменить свое решение.
Также в этот же день с целью обыска сотрудники ФСБ приходили по месту жительства еще двух членов «Русского Образа». Одного из соратников в тот момент по месту жительства обнаружено не было, но как сообщили свидетели «людей было около 10 человек, все высокие и физически развитые, и только один был в форме сотрудника МВД, остальные были в штатском, удостоверения свои не показывали».
У третьего члена РО обыск был проведен также сотрудниками ФСБ, были изъяты два системных блока с жесткими дисками, телефоны, журналы, флешки, различные листовки. Формулировка протокола допроса была аналогична с вышеизложенной (по делу убийства судья Чувашова, антифашиста Хуторского). Вопросы при допросе затрагивали как административное устройство «Русского Образа», так и вопросы о «оптовой торговле оружием», «наличии кураторов из высших государственных федеральных органов», звучали очень настойчивые предложения оговорить указанных сотрудниками людей в случае же отказа грозили страшными карами. Но на контакт член РО с сотрудниками не пошел и оговаривать никого не стал.
Оперативные мероприятия проводились сотрудниками 3-го отдела Управления по защите конституционного строя 2-й службы ФСБ РФ. В ходе обысков и допросов сотрудники заметно нервничали — больше всего их волновал вопрос не успели ли вы кому-то уже сообщить о нашем «визите» — в СМИ или своим политическим партнерам. Сотрудники упоминали в своих разговорах А. Барановского. Намекали на то, что если РО в следствие нелюбви к этому персонажу «что-то с ним сделает», то они, правоохранители, закроют на это глаза. Странно слышать такие провокационные предложения от сотрудников силовых ведомств…
Данные «акции» в очередной раз показывают, что ряд сотрудников спецслужб не готов принимать и признавать независимое гражданское общество и продолжает мыслить в категориях принятых в 5-м управлении КГБ СССР. Во всех активных людях, которые не являются подконтрольными им, они видят врагов и преступников. Все акции «Русского Образа» носят законный и гражданский характер и не противоречат нашим уставным целям – развитию гражданского общества, легитимизации политического национализма в России, решению сложных межнациональных и межрелигиозных вопросов. Действия же сотрудников ФСБ являются по сути провокационными, имеющими цель развалить и дискредитировать организацию, пишет rus-obraz.net
В тему: Откровения координатора Русского образа Михайлова