О результатах выездного заседания Политического Совета этнополитического объединения Русские, прошедшего недавно на Украине, проблемах русского зарубежья и национального самосознания, единства белых народов и др. вопросах Национальная Служба Новостей беседует с Владимиром Басмановым, главой Политического Совета Русских, согласившегося дать нам эксклюзивное интервью.

НСН: Владимир, в официальном сообщении о поездке на Украину сказано о принятии Устава и обсуждении порядка создания официальных отделений Русских. Когда Устав будет выложен в открытом доступе, и когда планируется начать открытие региональных представительств?

В.Б.: Устав будет обнародован в августе. Начало процесса создания структур в регионах – это уже осень, сейчас же идет сбор информации об инициативных группах на местах.

НСН: Сталкиваются ли русские с дискриминацией на Украине? Когда планируется открытие отделений этнополитического объединения Русские на постсоветском пространстве?

В.Б: На западе Украины – сталкиваются, но в мягких формах. То, с чем это связано, объяснить достаточно просто. Это происходит в связи с тем, что у многих местных жителей великороссы ассоциируются с коммунистами, массовым геноцидом и уничтожением традиционной местной культуры. И в немалой степени некоторые политические организации способствуют этому: к сожалению, я лично слышал от некоторых местных русских активистов слова о том, что СССР, Сталин, НКВД и Красная Армия — это «святое для них». Такова реальность.

Да, подтверждаю, в наших планах осенью 2011 года начать открывать структуры Русских и вне пределов РФ. Ведь мы не организация в рамках РФ, а объединение русских людей. А вне РФ живут миллионы наших соплеменников.
Могу сказать и подчеркнуть одно: в наших рядах на Украине или Прибалтике не будет тех, кто воздает хвалу Сталину или СССР, но при этом будут те, кто готов отдать жизнь за интересы русской нации.

НСН: В Интернете идёт активное обсуждение вопроса – «можно ли считать украинцев отдельным народом?». Вы лично признаёте право белых людей на национальное самоопределение? И какие существуют критерии того, является ли какая-либо этническая общность отдельным народом или не является?

В.Б.: «Народ» — это термин, употребляемый для обозначения различных форм этнических общностей. Безусловно, украинцы — это форма этнической общности. Вопрос в ее уровне. То же самое это, что, например, общность «сибиряков», или же что-то большое? Для меня лично украинцы — это аналог боснийцев, которые вообще-то сербы, так же, как и украинцы — русские. Но история, религия и политика привели к появлению отдельной общности. Без всякого определения, — плохо это или хорошо, просто как факт.

Я сторонник всемирной белой конфедерации, субъекты которой могут пользоваться правом на самоопределение. Центр, которой может быть хоть в Киеве, хоть в Братиславе или в Ростове-на-Дону. И в этом ключе — я не против украинского субъекта из тех, кто хотел бы себя так идентифицировать. Для меня украинец, который готов называть себя русским, — русский. А если не готов – что ж, это его выбор.

Это мое личное мнение. У некоторых моих коллег, я знаю, есть и иные мнения, — например, что надо чуть ли не силой заставить всех восточных славян называться русскими. Но лично я не думаю, что в ситуации, когда русские не имеют своей страны, (и не то что не имеют реальной возможности кого-то заставлять, а и сами себя защитить не могут), это может быть актуальной проблемой.

НСН: Вы планируете возвращение в Москву? Какие события могут этому поспособствовать?

В.Б.: Нет, пока не планирую. В Москве буду уязвим для воздействия, и на меня может быть оказано давление с целью изменить мою политическую позицию по тем или иным вопросам. Живу бедно и аскетично. Без семьи и дома фактически. Были и моменты, когда я голодал и жил на улице. Но зато я свободен в своих поступках. Интересы национально-освободительной борьбы русского народа для меня важнее, чем интересы личные. Много лет назад, в кровавые дни октября 1993 года, я дал себе обет, что буду делать все возможное для создания Русского национального государства, пока жив, — и я помню об этом.
Что может способствовать моему возвращению? Пока трудно сказать, может быть, и вернусь, но не в ближайшее время точно. Только тогда, когда этого будут требовать интересы нашего сопротивления.

НСН: Были ли достигнуты какие-либо договорённости с Русской общиной Львова, либо же с иными политическими силами Украины?

В.Б.: Да, определенные договоренности есть, но сейчас я не готов их озвучивать.

НСН: Как вы оцениваете уровень самоорганизации этнических русских за рубежом?

В.Б.: Этот уровень — никакой. Ассимиляция и путь к исчезновению. Есть малые группы правильно мыслящих людей. Но выше того — пустота. Предательство, коррупция, идиотизм, СССР, Красная Армия, Царь Медведев — и прочий ужас.

НСН: Планируется ли наладить взаимодействие с фондами, помогающими русским за рубежом?

В.Б.: Нет. Большинство этих фондов — это крючки администрации антирусского государства РФ.

НСН: Возможно ли введение в оборот этнополитическим объединением Русские какого-либо документа, подтверждающего этническое происхождение, аналогичного т.н. «карте русского» за рубежом?

В.Б.: Я не готов ответить на этот вопрос. Подобное могут решать только коллегиальные структуры руководства Русских.

НСН: Вы признаёте геноцид украинского народа? Будут ли Русские добиваться признания геноцида русских где-либо кроме Северного Кавказа?

В.Б.: Я признаю массовый геноцид населения Украины, как и населения многих других территорий, куда добрались коммунистические убийцы, в т.ч. геноцид жителей Тамбовского региона, Сибири, Поволжья, и многих других областей.

НСН: Возможно ли создание международной организации белых европейцев в ближайшем времени?

В.Б.: Да, я встречался с некоторыми представителями западных белых организаций. С испанцами, французами, англичанами. Понимание общее есть. Каждый из нас понимает, что если где-либо возникнет настоящее белое государство — то каждый из тех, с кем я беседовал, может сражаться за него. За ближайшее время не буду говорить. Но в течение ближайших 5 лет создание более крепкого, чем сегодня, белого единства — вполне реально. Считаю, что за этим — будущее. Большинство белых не имеют своих государств. Тех лидеров, кто приближается к власти, попросту убивают. Хайдер, как бы к нему не относиться, тут показательный пример. Остальных же держат в загоне, как во Франции. Радует сегодня Восточная Европа. Но в любом случае — нам власть не отдадут по закону. Поэтому будем готовы действовать так, как продиктуют политические расклады в то или иное десятилетие. И если сегодня мы окажемся не готовы, то завтра наши последователи должны будут вернуть наши страны Белому Народу.

Источник: ЖЖ НСН