В посёлке Магдагачи в ночь на 13 августа произошла массовая драка. В ней принимали участие две группы молодых людей. В результате один человек скончался от ножевого ранения. По информации следственных органов, причиной конфликта стала девушка. Парни из одной компании её оскорбили, парни из другой решили вступиться.

В сводке ОВД говорится, что в ту ночь около трёх часов в хирургическое отделение центральной районной больницы поступили три человека. Один из них, 1983 года рождения, скончался. Здоровью второго причинён тяжкий вред.

Стычка произошла на бытовой почве, сообщили корреспонденту ИА «Амур.инфо» в магдагачинском следственном отделе. Конфликт развивался стремительно. Драка случилась в центре посёлка около круглосуточного магазина на улице Карла Маркса. Около него регулярно собираются толпы нетрезвой молодёжи – до ста и более человек.

Следствие по делу продолжается. Есть подозреваемые, работа с ними ведётся. Однако более подробную информацию сотрудники следственного отдела не разглашают, ссылаясь на интересы следствия.

После этого инцидента в Магдагачи был командирован специальный отряд быстрого реагирования: были опасения, что стычки могут продолжиться. Сегодня СОБР уехал из посёлка.

На днях в поселке Магдагачи произошла кровавая бойня между армянами, русскими и дагестанцами. Закончилась она гибелью русского парня Александра Пархоменко и тяжелым ранением его друга Руслана Джафарова. А началось все из-за девушки. Руслан, Александр и еще несколько парней армянской национальности отдыхали в кафе. Около трех часов ночи Руслан по телефону повздорил со знакомой, свидетели говорят, что девушка не стеснялась в выражениях, ну и парень в порыве горячности нагрубил. По словам сельчан, девчонка позвонила знакомым дагестанцам, попросив разобраться с обидчиком. Кавказцы в количестве пяти человек буквально прилетели на место. И понеслась… В момент, когда Руслану уже собирались перерезать горло, за друга заступился Александр. И получил роковой удар ножом в грудь. В больнице 28-летний парень скончался. Джафаров лежит с тяжелым ранением в больнице. Один из компании пострадавших получил несерьезные порезы и уже дома. Это официально. По неофициальным данным, от поножовщины пострадали пятеро.

Казалось бы, обычная бытовая разборка. Но дело в итоге закончилось не только смертью, но и местью за нее.

В понедельник после похорон Александра Пархоменко неизвестные сожгли машину и склады Абакара Саидова, как говорят местные, именно он привез дагестанцев на «стрелку» и во время конфликта подливал масла в огонь. Абакар после этого в ужасе покинул поселок. Магдагачинцы поговаривают, что уехал Саидов в Дагестан и возвращаться не собирается. Боится. Его соплеменники последовали примеру. Так что же произошло?

Во-первых, по словам магдагачинцев, это далеко не первый конфликт между представителями разных национальностей.

— Постоянно что-то происходит, — говорит местная жительница Татьяна. — В поселке большое количество представителей разных народов – дагестанцев, армян, чеченцев, узбеков, таджиков (раньше в Магдагачи стояла десантно-штурмовая бригада, и многие «дембеля» из других регионов оставались в Приамурье, женились, рожали детей, перевозили родственников. – Авт.). А четыре года назад разборка между чеченцами и дагестанцами закончилась перестрелкой. Но до сих пор обходилось без смертей. А тут — людей, как баранов, порезали…

Во-вторых, жители утверждают, что стражи порядка, зная о вечных разборках, даже не пытаются что-то исправить. Поговаривают даже, что полицейские «крышуют» занятых в бизнесе кавказцев.

В местном ОВД ситуацию комментировать вообще отказались. Известно только, что стражи порядка не на шутку перепугались, что друзья и близкие пострадавших будут и дальше мстить. Из Благовещенска в тот же день был вызван полицейский спецназ.

Но, доведенные до отчаяния безразличием правоохранителей, магдагачинцы все равно отомстили. Сразу после возвращения спецназа в областной центр, сообщает КП.

— Ни одного дагестанца сейчас на улице не встретишь! — говорит Юлия Пархоменко, родственница погибшего. — Раньше они на улицах были на каждом шагу. А сейчас никого! И как-то без них тихо стало, что ли… Только Сашу уже все равно не вернешь…

Сейчас уже достоверно известно, что это был обычный бытовой конфликт, да еще из-за женщины, — рассказывает заместитель начальника УМВД по Амурской области Николай Афанасьев. — Но случай действительно из ряда вон выходящий. Один участник погиб, есть раненые. Мы всерьез боялись, что вспыхнет межнациональный конфликт, который неизвестно к чему приведет. И, чтобы не допустить этого, бросили в Магдагачи серьезные силы – спецназ и лучших сотрудников уголовного розыска. Последние до сих пор там. Кстати, подозреваемые дагестанцы объявлены в федеральный розыск. А что касается случаев отказов принимать заявления на граждан других национальностей, якобы провокаторов всевозможных конфликтов, то я о таком не слышал.